международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Юбер Ле Галль: «Юмор – моя вторая натура».
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Юбер Ле Галль: «Юмор – моя вторая натура».

Коворкинг Досье: Юбер Ле Галль, французский дизайнер, скульптор, художник и сценограф. Родился в 1961 году в Лионе. После учебы на факультете менеджмента в 1983 году переехал в Париж. Работает в мастерской на Монмартре, которая некогда принадлежала Пьеру Боннару. Дизайнер 2012 года в номинации «Интерьерные сцены», по версии выставки Maison & Objet. Работает с бронзой, гипсом, смолой, деревом, стеклом и керамикой. Создает оригинальные коллекции мебели и предметов декора, используя растительные и животные мотивы. В коллаборации с Домом шампанских вин Ruinart сделал 12 скульптур из муранского стекла, символизирующих виноградники в каждый месяц года. В этом году в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства в москву приехал французский дизайнер Юбер ле галль, представивший столичной публике свои работы, в том числе 12 скульптур из муранского стекла, созданных специально для дома шампанских вин Ruinart. Юбер, расскажите о вашей коллаборации с Ruinart. В один прекрасный день представители компании обратились ко мне с просьбой создать скульптуру, вложив в нее мое видение этого бренда. Прежде я ничего подобного не делал. Этот проект стал своего рода вызовом самому себе. У меня была масса идей на этот счет, но, в конце концов, я выбрал муранское стекло и с его помощью попробовал отобразить путь шампанского – от виноградников до конечного продукта. Правда, просили меня сделать одну скульптуру, а получилось 12. Такой, в некотором роде календарь виноградников. Насколько я понимаю, это ваш первый опыт работы с такими крупными брендами, чем вас прельстил Ruinart? Наверное, вы очень любите шампанское? Действительно, это первый подобный опыт. В отличие от многих современных дизайнеров, я не поклонник всякого рода коллабораций, но этот проект меня действительно заинтересовал. И потом, я же француз, для меня шампанское – это нечто вроде L’art de vivre, поэтому все получилось очень естественно. Юбер, в разных источниках вас называют художником, дизайнером, скульптором и даже сценографом. Так кто же вы все-таки? Как бы вы сами себя определили? Вы знаете, долгое время я и сам не мог точно ответить на этот вопрос. Я пробовал многое. Сейчас я точно знаю, чем люблю заниматься. Я совершенно точно не дизайнер, мое видение вещей, будь то стол или стул, рождается из эмоционального восприятия объекта, и именно это побуждает меня творить (вот промышленный дизайн, например, для меня очень скучен). Художник?.. Тоже сомневаюсь. Сегодня многие предпочитают позиционировать себя так, но я побаиваюсь называться художником – это слишком обязывает, по моим ощущениям. Скульптор?.. Наверное, в некотором роде. Вот кто я абсолютно точно – так это сценограф. Я делаю массу таких проектов для многих музеев. Наверное меня можно причислить и к декораторам в какой-то мере. Давайте так: на сегодняшний день я – профессиональный сценограф, который работает с архитектурными объектами, с произведениями искусства и транслирует свое видение этих вещей. Не уверен, что внятно ответил на ваш вопрос (смеется). В вашем портфолио много мебели, которая уже немного и не мебель, а, скорее, декоративный объект. Где проходит грань между функциональностью предмета и его художественной ценностью, как не увлечься одним в ущерб другому? Когда я делаю стул, естественно, я хочу, чтобы на нем кто-нибудь сидел. Другое дело, что на нем может быть не очень удобно сидеть. Но я честно пытаюсь соблюдать баланс между удобством, функциональностью и декоративностью. Я делаю мебель для жизни, для удобства и для красоты, потому что я абсолютный наследник французских мебельных традиций. А вот те вещи, которые, как вы говорите, напоминают, скорее, арт-объекты, я делаю исключительно для своего удовольствия. И, кстати, должен сказать, что лучшие мои произведения получаются, когда я говорю себе: «Окей, это никогда никому не понравится, я просто сделаю это для себя». Как правило, именно эти вещи впоследствии выбирают для всякого рода экспозиций. Посмотрев на изрядное количество ваших работ, я делаю вывод, что вам не откажешь в чувстве юмора. Юмор – моя вторая натура. Но в работе, хотел бы пояснить, мой юмор – это не стеб, это путь созидания, некая иллюзия, аналогия или интерпретация, если хотите. Я пытаюсь играть не с формами, а со смыслом. И если мои работы пронизаны чувством юмора, то это не какая-то продуманная стратегия, а просто отражение моего восприятия этого мира. Вот и все. Кроме того, вы очень часто используете анималистические мотивы. Я просто наблюдаю за миром. Мне нравятся аллюзии на тему животного мира. Мы же тесно связаны с природой, так почему бы вам не поставить напротив телевизора в гостиной, например, кресло в виде кролика?.. Вот в моем офисе есть камин с головой жирафа. Когда я задумывал его, то аналогия между вытяжкой и шеей этого животного напросилась сама собой. Человечество вообще испокон веку использует растительные и животные мотивы в искусстве, это, пожалуй, главный источник бесконечного вдохновения.  

17.12.2015
На близкую тему
Подбросить наверх