международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяПриглашенные редакторы Номер Светлана Мальцева: «Я перевожу ощущения заказчика на язык архитектуры…»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Светлана Мальцева: «Я перевожу ощущения заказчика на язык архитектуры…»

Светлана Мальцева – яркий и успешный дизайнер по интерьерам Новосибирска – выступила в роли приглашенного редактора октябрьского номера «Дом&Интерьер». В интервью редакторам журнала она рассказала о своих творческих принципах, особенностях регионального рынка и опыте сотрудничества с ведущими итальянскими марками мебели. Д&И: С чего начинался ваш путь в профессию? С.М.: Я родилась и выросла в Новосибирске. Родители не принадлежали к творческим профессиям, но меня с раннего детства водили во всевозможные кружки и творческие студии. С музыкой как-то не сложилось, зато в художественной школе мне очень понравилось. Так что я с шести лет постоянно рисовала: мне это довольно легко давалось, и я получала большое удовольствие. Больше всего нравятся с тех пор акварель и графика. В старшей школе, когда встал вопрос о выборе будущей профессии, родители не хотели ни о чем слышать, кроме юридического факультета НГУ, но мне очень нравилась Новосибирская Государственная Архитектурно-Художественная Академия. Само здание очень красивое, люди с подрамниками, которые оттуда выходили – я чувствовала, что все это мое. Мне удалось переубедить родителей, когда я сводила их туда на день открытых дверей. Из-за демографического бума конкурс в 2005 году был огромным, и готовиться пришлось очень серьезно. Ничего страшнее этих экзаменов на тот момент в моей жизни не было, но всеже я поступила с первого раза. Началась совершенно новая жизнь, с новыми знакомствами и яркими событиями. Я сразу погрузилась в культурную и творческую жизнь нашего города. Я очень увлеклась историей архитектуры и искусства и стала много путешествовать, чтобы своими глазами увидеть памятники разных стран и разных эпох. Д&И: Какой период увлекал больше других? С.М.: Самые интересные культуры, на мой взгляд – это самые древние: египтяне, этруски. У них архитектура основывалась на чувствах, идеях, на интуитивном поиске гармонии. Более поздние греки и римляне —  уже больше искушенные культуры, они ориентировались на моду, на вопросы статуса, на философские игры. Я до сих пор при любой возможности отправляюсь в очередное архитектурное путешествие, для меня это главный источник идей и вдохновения. Д&И: Как появились первые заказчики? С.М.: Когда я училась на втором курсе, друг моих родителей попросил меня придумать интерьер небольшого ресторана при гостинице, который он собирался открыть. Я очень эмоционально отнеслась к заданию, постоянно переделывала проект, исправляя ошибки. Сейчас понимаю, что первый блин отчасти вышел комом, там не очень правильно было организованно пространство, но для меня это была очень хороша возможность перейти от учебы к практике.

Потом я постоянно разрабатывала какие-то проекты для родственников, знакомых, друзей родителей, но после четвертого курса обязательно нужно было устроиться на практику. Я прошла по собеседованию, мне предложили очень интересную работу в прекраснейшей строительной компании Новосибирска «ИСК Русь». Из-за кризиса на рынке недвижимости они начали предлагать квартиры с отделкой под ключ, и это новое направление – создание типовых интерьеров — поручили мне. Это было очень здорово, надо мной не было никаких начальников, кроме гендиректора, по всем художественным вопросам  я принимала решения самостоятельно. Серьезная ответственность, особенно если учитывать, что в этом случае я работала не на конкретного заказчика, а на потенциального. И от того понравится покупателям то, что я сделала или нет, зависели продажи квартир.

В этот же период у меня появилось несколько частных заказов на отделку квартир, покупатели квартир с типовой отделкой мне же заказывали индивидуальный дизайн-проект. К концу летних каникул стало очевидно, что бросить практику я уже не могу и придется ее как-то совмещать с учебой. Так что последние месяцы я ездила на лекции, выкроив время между посещением объектов, а диплом писала по ночам. Но все как-то успевала.

Д&И: У вас сложился к тому времени свой стиль работы с клиентом? С.М.: Я очень быстро поняла, что такое индивидуальные потребности заказчика. Многие люди, которые ко мне обращались, не очень четко понимали, как именно должна выглядеть их квартира, но они точно знали, что она должна быть комфортной и уютной, должна отвечать их потребностям. Нужно было на глубоком уровне понять эти потребности и перевести на язык архитектуры. Главная работа – это общение с клиентом, когда на невербальном уровне и в процессе разговора удается считать его желания и предпочтения. После этого я начинаю предлагать решения, и если они принимаются – это уже победа. Д&И: Есть какая-то специфика у Новосибирска с точки зрения архитектуры и предпочтений в интерьерном дизайне? Возможно, на вкусы как-то влияет суровый климат? С.М.: Новосибирские заказчики внимательно следит за всем, что происходит в Москве. Архитектура очень напоминает московскую. Но у жителей Новосибирска больше возможностей, чем у москвичей, жить в собственном отдельном доме. Меньше людей, меньше машин, меньше пробок, поэтому люди предпочитают жить за городом. Частные дома строятся большой площади, поэтому очень популярна массивная, уютная мебель и стилистика американских 60-х годов. Климат тоже оказывает влияние: заказчики любят камины, драпировки теплых цветов, натуральное дерево – все, что создает атмосферу тепла и  уюта. При этом нельзя сказать, что очень популярна строгая английская классика, скорее у нас в моде праздничный венецианский декор: сочетание белого дерева, разноцветного стекла и позолоты. Под «классикой» новосибирские заказчики чаще всего понимают именно дворцовый стиль. Кроме него также очень популярны шале и традиционный ар-деко. Но я всегда предлагаю заказчику не чистый исторический стиль, а индивидуально созданный для него микс из элементов разных стилей и направлений. Например минимализм у нас не очень любят, но фьюжн на его основе с дополнением декоративных элементов модерна и этники, очень востребован. Д&И: А какие интерьеры нравятся лично вам?

С.М.: Увлечение живописью в итоге привело меня к серьезному изучению науки цветоведение. Я люблю интерьеры основанные на сочетаниях сложных оттенков, которые выглядят по-разному в зависимости от освещения. Для своего дома я выбрала контрастное сочетание темного шоколада и особого оттенка бежевого. В интерьерах, которые я создаю, всегда есть возможность изменить настроение и атмосферу, сменив, например шторы и обивки мебели. Но самое главное в интерьере, это ощущения комфорта и защищенности, возникающее у человека, который в нем живет. При этом они не должны «считываться» с первого взгляда, а должны постепенно раскрываться владельцу.

Д&И: Общественными интерьерами вам доводилось заниматься? В чем на ваш взгляд принципиальное отличие от частных домов? С.М.: Сейчас я веду очень серьезный объект – моим заказчиком является Администрация Новосибирской области. Для меня это первый серьезный опыт работы над общественным интерьером. Пожелания частных заказчиков нередко повторяются, а здесь я получаю совершенно новый опыт. Здание является архитектурным памятником, внутри мы создаем строгий классический интерьер, все работы ведутся под государственным надзором. Общественные зоны оформляются в духе сталинского ампира, кабинеты чиновников – эклектика на основе английского стиля. При этом обязательно приходится учитывать пожелания не только представителя заказчика, но и тех людей, которые будут там работать. Д&И: Как сложилось ваше сотрудничество с ведущими итальянскими производителями мебели? С.М.: Когда я только начинала работать, о возможности сотрудничества с западными поставщиками даже не догадывалась, мебель просто закупали в магазинах – в архитектурном институте ведь не учат работать с каталогами поставщиков. Я самостоятельно изучала публикации проектов известных дизайнеров, ездила на выставки, собирала каталоги и образцы. В Новосибирске очень мало шоу-румов, кроме того сказывается близость Китая, и как следствие местный рынок наводнен контрафактной мебелью. Некоторых заказчиков это вполне устраивает, но есть люди со сложившимся вкусом, они видят разницу между подделкой и оригиналом. Поэтому необходимо было налаживать связи с европейскими фабриками. Мне и многим моим заказчикам очень нравится дизайн, цветовые решения и качество мебели Modenese Gastone. Я много лет сотрудничаю с этой компанией. Сначала заказывала у них комплектацию для различных объектов, в последнее время заказываю на фабрике мебель по своим эскизам. Их мебель, пышная, комфортная, декоративная. Она позволяет создать «дворцовый» интерьер в едином стиле, который так популярен в Новосибирске. А можно вписать такие предметы в качестве акцентного элемента, например, в современный интерьер в стиле фьюжн. Интервью Софья Ремез, Павел Жаворонков

22.09.2014
На близкую тему
Подбросить наверх