международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Патриция Уркиола: «У каждого объекта должен быть сюжет…»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
glav_pat

Патриция Уркиола: «У каждого объекта должен быть сюжет…»

Великолепная Патриция Уркиола в юности закончила архитектурный факультет, но прославилась именно как мебельный дизайнер. Наконец сбылась ее давняя мечта состояться как архитектор. Патриция перестроила и оформила в своей неповторимой стилистике здание отеля Mandarin Oriental в Барселоне. Возвращение в мир архитектуры было триумфальным, особенно если учесть, какую ответственность ощущала Патриция. Ведь отель располагается в историческом здании, а напротив него, на противоположной стороне проспекта Пасео-де-Грасия, находится знаменитый Квартал раздора, застроенный шедеврами Антонио Гауди, Жозепа Пуч-и-Кадафалка и других великих каталонских модернистов. Патрицию не напугала вероятность того, что ее работу будут сравнивать с произведениями гениальных архитекторов прошлого, и она создала абсолютно уникальный интерьер, где в каждом помещении виден ее неповторимый авторский почерк. Я родилась в Овьедо – городе на северо-западе Испании, в стране басков. Я не перестаю повторять: я не из Средиземноморья – я с берегов Атлантики. Мы, баскские женщины, очаровательно грубы, порой просто ужасны! У нас очень жесткое собственное мнение едва ли не по всем вопросам. Моя мать часто повторяла мне: «Ты рождена для военного времени». Это ощущение «военных действий» замечательно работает на всех фронтах моей жизни. Я в большей степени чувствую себя собой, когда вынуждена противостоять брошенным мне вызовам. Любое существо во время войны или в послевоенный период восстановления живет в большей степени логикой. В такие моменты проявляется способность воплощать идеи в реальность. Именно тогда творческие замыслы с легкостью превращаются из интуитивных образов в реальные вещи. Впервые я ступила на итальянскую землю в 1984 году и сегодня должна признать: мой дом теперь здесь, в Италии. Как архитектор и дизайнер я узнала наиболее ценные вещи от профессионалов в Милане. Моими учителями были Акилле Кастильони, Вико Маджистретти, Энцо Мари и другие гуру дизайна. Тем не менее я бы не стала советовать начинающим дизайнерам идти тем же путем. Я довольно тяжело начинала свою карьеру, слишком долго училась. Я изучала архитектуру в Мадриде в очень тяжелое время: в первые годы после смерти Франко и перехода к демократии. По личным причинам я уехала в Италию, где была зачислена в Миланский политехнический университет. Всю жизнь я хотела быть архитектором, но мой учитель Акилле Кастильони научил меня подходить творчески ко всему, что нас окружает, даже к привычным предметам домашнего обихода. С этого момента в сферу моих интересов вошел мебельный дизайн.

Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее увидеть ее стиль, ее образ. У каждого объекта должен быть сюжет. Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Нужно представлять предмет мебели частью большого мира. Важно, что почувствует человек, когда он будет взаимодействовать с ним. Я не люблю симметрию: если правая половина кресла напоминает левую, ощущение такое, что жизнь останавливается.

Быть дизайнером – значит использовать свои творческие способности для диалога с промышленностью. Важно уметь общаться с заказчиком, потому что, при всей вере в собственную креативность, только диалог позволяет правильно поставить цель. Нужно уметь быть ремесленником, в хорошем смысле. Этим качеством обладают дизайнеры из разных стран, но итальянцы в этом превзошли всех. При этом они постоянно развиваются, и их успех на международном рынке – прямое следствие этой непрерывной эволюции.

Мне нравится работать с пылкими людьми, которые могут поспорить со мной в процессе создания проекта. С людьми, которые способны огорчаться и радоваться. Вообще у меня не очень много требований к заказчику: требовать – мужская черта, и очень часто она приводит к крушению надежд. Мой отец был инженером, но всегда хотел быть архитектором. Он всегда говорил об этом. Все в моей семье любили архитектуру и дизайн интерьеров. Друзья моей мамы говорят: «Патриция занимается дизайном, но когда же она наконец собирается стать архитектором?» Это потому, что в Испании архитектура намного более значима, чем дизайн. Я с юных лет мечтала заниматься архитектурой, но так сложилось, что большую часть жизни я проектировала кресла и диваны. Лет семь назад на выставке в Бельгии я познакомилась с топ-менеджерами сети люксовых отелей Mandarin Oriental. Они только приобрели в центре Барселоны великолепное здание первой половины XX века, в котором прежде размещался Испано-Американский банк. Они хотели превратить его в элегантный современный отель, но никак не могли определиться со стилем интерьера. Я предложила им свою концепцию, в которой современный минималистичный дизайн дополнен восточными декоративными мотивами, напоминающими о китайских корнях компании. Идея им очень понравилась, опыт совместной работы был очень успешным, и мы решили продолжить сотрудничество. В этом году я завершила оформление люксов и сьютов в барселонском Mandarin Oriental, а также проектирую интерьер еще нескольких отелей сети. Досье Патриция Уркиола родилась в 1961 году в Овьедо (Испания), живет и работает в Милане. Она обучалась в Мадриде, а в 1989 г. закончила Политехнический университет в Милане (Politecnico di Milano). Ее преподавателем был Акилле Кастильони (Achille Castiglioni). С 1990 по 2000 гг. сотрудничала с компаниями De Padova и Lissoni Associati. В2001 г. Патриция Уркиола открыла собственную дизайнерскую студию. Она известна своими работами для таких компаний, как Alessi, B&B, Bart, Bosa, De Vecchi, Fasem, MDF, Molteni, Moroso, San Lorenzo, Knoll, Sag 80, Somma, R. Torreta и других. Mandarin Oriental Барселона Патриция Уркиола основательно перестроила бывшее банковское здание. На фасаде, выходящем на Пасео-де-Грасия, сохранились барельефы середины XX века. Между ними начинается наклонный пандус, который ведет в атриум, где расположены стойки ресепшн и ресторан Blanc Brasserie & Gastrobar. Главным дизайнерским элементом атриума стала огромная металлическая сетка, которая фильтрует солнечный свет, проникающий через крышу атриума. Справа и слева от атриума расположены ресторан Moments и бар Bankers. Ресторан, которым заведует знаменитая Карме Рускайеда, удостоен двух звезд Michelin. В его интерьере преобладают оттенки золота и янтаря, потолок венчают три маленьких купола, форма которых отражается в орнаменте ковра. Отсюда можно выйти во внутренний двор отеля, известный как Сад Мимоза. Это одно из тайных сокровищ Барселоны, доступных только гостям Mandarin Oriental: на террасах общей площадью 660 квадратных метров ландшафтный архитектор Бет Фигуэрас разбила удивительный сад, где в окружении цветущих мимоз можно задумчиво раскачиваться на веревочных качелях, отдыхая от суеты мегаполиса. В интерьере бара Bankers Патриция использовала массивные двери банковских ячеек. Они украшают стены, барную стойку и потолок, напоминая об истории здания. Интерьер спа-центра, занимающего помещение 1000 квадратных метров, решен в духе минимализма с расслабляющими природными элементами. Черный потолок, белый пол, детали из черного дерева и натурального камня, а также огромный экран из малахита, отделяющий зону хаммама. 120 номеров и сьютов Mandarin Oriental Барселона – это бенефис Патриции Уркиолы как интерьерного дизайнера и архитектора. Просторные помещения с огромными окнами и широкими террасами декорированы в сдержанных естественных тонах. В них непременно присутствуют ширмы с авторским паттерном из переплетенных китайских вееров – напоминание о восточных корнях коллекции отелей Mandarin Oriental и о ее логотипе. Обстановка сформирована исключительно из мебели, придуманной Патрицией в разные годы для различных итальянских брендов. В апреле 2014 года открылся огромный президентский люкс на крыше отеля, с террасы которого можно увидеть все главные достопримечательности центра каталонской столицы. Интервью Евгения Молочная

14.07.2014
На близкую тему
Подбросить наверх