международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяИнтерьеры CD 11/2012 Некрасов Андрей, Некрасова Елена, Дадеко Виктория — квартира в Москве

Некрасов Андрей, Некрасова Елена, Дадеко Виктория — квартира в Москве

Что такое интерьер, как не попытка воссоздать образ человека на предметном уровне? Всякий более или менее успешный дизайнер, помимо профессиональных достоинств, должен быть еще и тонким психологом, чтобы суметь уловить самую суть заказчика и проиллюстрировать ее в определенном стиле: игрой линий, разнообразием фактур, сочетанием изысканных оттенков… Судя по всему, авторам проекта удалось и уловить суть, и мастерски с уловом разобраться. Но оставим в покое догадки о характерах и пристрастиях хозяев. Следить за творческой мыслью архитекторов-дизайнеров куда интереснее!

Вообще классика любит внимание к любому, даже самому незначительному элементу интерьера – будь то отделка стен или потолков, мебель или светильники. Повсеместная сбалансированность декора – непременное условие классического интерьера. Тем отраднее выглядят богато украшенные витражами потолки холла – первое, что действительно обращает на себя внимание. Вкупе с мажорно тонированными стеновыми панелями и уложенной шахматами половой плиткой подобные детали – краеугольные камни стиля и, как следствие, эстетической атмосферы в доме. Под такими витражами располагать хай-тек или минимализм – себя не уважать!

Не менее тщательно и фантазийно оформлены потолки в кабинете, только там на первый план выступает «вкусная» фактура древесины, обильно использованной и в респектабельной мебели, и, опять-таки, в стеновых панелях. Общая «винтажность» интерьеров в самом деле свидетельствует о стараниях максимально полно и точно следовать пожеланиям хозяев. Классическое направление в дизайне как никакое другое исповедует восходящий еще к Вольтеру принцип: «Все хорошо, кроме скучного». Разумеется, под «не скучным» не следует понимать «забавное», на которое столь щедр тот же хай-тек. Потому классические интерьеры могут выглядеть столь различно в зависимости от назначения помещения и его габаритов. Так, спальни – «голубая» и «розовая» – производят совершенно разное и вполне очаровательное впечатление, оставаясь, тем не менее, в рамках мейнстрима этого дома. К чести создателей проекта, они не стали прибегать к навязчивой позолоте, иногда воспринимаемой как неотъемлемый и непременный признак классического направления. При всей респектабельности – как отделки, так и обстановки – все достаточно сдержано, без спорадических налетов на «вражеские войска»: «купеческую роскошь» и «аристократический беспредел». Ведь и то сказать: Зимний дворец очень красив, но современному человеку трудновато было бы чувствовать себя уютно, проживая в его залах. Ведь «tempora mutantur et nos mutamur in illis» – «времена меняются, и мы меняемся вместе с ними»…

02.12.2012
Подбросить наверх