международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяПриглашенные редакторы Номер Надя и Гиви Ананьевы: «Мы не любим работать под копирку…»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Надя и Гиви Ананьевы: «Мы не любим работать под копирку…»

Надя и Гиви АнаньевыСемейное дизайн-бюро Ананьевых широко известно в России и за рубежом. Их работы были опубликованы в престижном сборнике Andrew Martin, а авторы стали членами престижной британской ассоциации дизайнеров BIID. Надежда и Гиви выступили в роли приглашенных редакторов сентябрьского номера журнала «Дом&Интерьер». Д&И: Вы вместе оканчивали Строгановское художественное училище. Расскажите, как и почему вы туда попали и как познакомились? Г.А.: Я вырос в семье художников – выпускников интерьерного отделения Строгановского училища. Так что у меня просто выхода не было. Все детство я провел с родителями в командировках: они расписывали стены клубов, театров, делали интерьеры гостиниц и других общественных зданий в разных городах СССР. Всю интерьерную «кухню» я знал изнутри, и особого желания в ней работать не испытывал. Мне хотелось свободного творчества и самовыражения, поэтому я поступил на отделение керамики и стал заниматься керамической скульптурой. У меня была своя мастерская с большой печью. Мне было очень интересно этим заниматься, критики писали, что это работы музейного уровня, но желающих купить крупноформатные керамические скульптуры в начале 1990-х годов было немного. Несколько работ ушли за границу, пару скульптур купила главный редактор российского Vogue Алена Долецкая – они до сих пор у нее на даче стоят. Но в целом денег это занятие почти не приносило. Мы постоянно общались с интерьерными дизайнерами и архитекторами, им работы очень нравились, но никто не мог придумать, в какой интерьер их можно вписать. Это подтолкнуло нас заняться интерьерным дизайном – мы решили создавать интерьеры, в которые могут красиво вписаться нестандартные художественные произведения. Н.А.: Я в профессию попала несколько более странным путем, никакого соответствующего бэкграунда у нашей семьи не было. Я с детства чем только не занималась, только не рисовала, а в старших классах школы неожиданно увлеклась живописью и стала готовиться к поступлению в Строгановку. Там на отделении керамики мы с Гиви и познакомились.

Гиви Ананьев Надежда Ананьева Надя и Гиви Ананьевы

Д&И: Когда возникла идея создать свое бюро? Н.А.: Мне как раз очень нравилось то, чем занимаются родители Гиви. Он категорически отказывался работать в сфере интерьерного дизайна, поэтому мы несколько лет занимались прикладным творчеством: он керамикой, я тканями. А потом я узнала о существовании школы «Детали» и пошла туда учиться. Вскоре после этого у нас появился первый заказчик, и Гиви волей-неволей тоже пришлось стать интерьерным дизайнером.

Гиви Ананьев Надя Ананьева Надя и Гиви Ананьевы

Д&И: Что это был за проект? Г.А.: Мой армейский приятель купил квартиру и нанял какое-то архитектурное бюро делать интерьер. Я поехал с ним за компанию на очередную встречу в бюро, когда ему должны были подбирать мебель и аксессуары. Ему начали в бюро впаривать стандартный набор из магазина, который почему-то очень нравился дизайнерам. И сейчас архитектурные бюро очень любят встать на одни удобные рельсы и делать интерьеры по шаблону, а тогда почти у всех дизайнеров был простой выбор: «Вам что сделать – классику или хай-тек?» Я у дизайнеров спросил: «А у вас что, больше никаких вариантов нет?» Мне ответили: «А зачем нужны другие варианты?» Встреча закончилась тем, что мой товарищ сказал мне: «Если ты такой умный, сам этим проектом и занимайся!» Вот мы и занялись. Д&И: Что вам дало обучение в «Деталях»? Н.А.: Преподаватели «Деталей» потрясающе умеют вовлекать в профессию, пробуждают у человека стремление к творчеству и к самореализации. Помогают открыть какую-то потайную крышку, которая мешает видеть и создавать красоту. За полгода учебы невозможно полностью освоить техническую сторону интерьерного дизайна, и многому потом приходится учиться по ходу работы, но творческие навыки там отлично развивают. У меня был «золотой» выпуск: почти все, кто учился вместе со мной, работают по специальности и обучают профессии новое поколение дизайнеров. Подробности в журнале №9 сентябрь 2012 стр.62 Интервью Павел Жаворонков, Софья Ремез

18.08.2012
На близкую тему
Подбросить наверх