международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Lamborghini Gallardo: число зверя
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Lamborghini Gallardo: число зверя

Lamborghini GallardoЧтобы понять и полюбить своеобразный дизайн Lamborghini, нужно разогнать эту машину до 280 км/ч. Под адский рев 10-цилиндрового двигателя, от которого в артериях бурлит чистый адреналин, а другие участники дорожного движения непроизвольно жмутся к обочине, дизайнерские идеи Люка Донкервольке становятся кристально ясны. Эстетика Lamborghini никогда прежде не вызывала во мне особого восторга. В этой машине для меня все было чересчур: слишком холодный и бездушный экстерьер, в избытке агрессии и эпатажа, перебор с гранями и острыми углами. В профиль Lamborghini напоминала мне кремниевый топор, которым первобытные homo sapiens`ы крушили черепа мамонтам и друг другу. У каждого автомобиля есть еще и фас, которому создатели стараются придать антропоморфные черты и выражения, пусть и не самые доброжелательные. Здесь вместо «лица» – лицевая панель бездушного робота-убийцы. Автомобильные журналисты по привычке называют дизайн Lamborghini революционным, но революция эта произошла более 40 лет назад. Линии и пропорции итальянских суперкаров почти не изменились с 1971 года, когда дизайн-бюро Bertone разработало кузов Lamborghini Countach. Выход серийной модели в 1974 году произвел сенсацию. Формы Countach полностью соответствовали представлениям о технике далекого будущего, сформированным в западной фантастике того времени. Год спустя после этого вышел первый фильм Джорджа Лукаса из цикла «Звездные войны» – боевые корабли джедаев уж очень напоминали Countach.

Lamborghini Gallardo

Я, впрочем, тех времен не застала, и итальянский суперкар вызывал у меня совсем другие, совсем не ретрофутуристичные, ассоциации. Он казался мне высшим идеалом, к которому стремятся владельцы тюнингованных «Жигулей». Еще совсем недавно «зубилы» с псевдоспортивными пластиковыми обвесами наводняли московские улицы, вызывая во мне отвращение и эстетический шок. Чтобы я, наконец, смогла избавиться от предвзятого отношения к шедевру итальянского автопрома, мне выдали на тест-драйв белоснежный Lamborghini Gallardo LP 560-4. Эта машина, по традиции названная в честь породы испанских боевых быков, была создана в 2003 году. Ее кузов разработал легендарный автомобильный дизайнер Люк Донкервольке. Цифра 560 в названии модели обозначает количество лошадиных сил, четверка – полный привод. Несмотря на столь солидные технические характеристики, Gallardo считается младшеньким в модельном ряду Lamborghini. Иногда за глаза его именуют Baby Lambo. Приземистый сверхмощный «малыш» при первом знакомстве выглядел угрожающе. Заостренный передний бампер, резкие рубленые грани корпуса, четыре пары воздухозаборников и гигантский двигатель, расположенный сразу за водительским сидением, работу которого можно наблюдать через подсвеченное светодиодами окошко. Завершали картину три шестерки в номере госрегистрации.

Lamborghini GallardoLamborghini GallardoLamborghini GallardoLamborghini Gallardo Lamborghini GallardoLamborghini GallardoLamborghini Gallardo

Изнутри Gallardo еще меньше похож на «нормальную» машину, чем снаружи. Управление стеклоподъемниками, зеркалами, крышкой бензобака и т. п. осуществляется с помощью массивных металлических рычагов на центральной панели. Вместо привычной ручки КПП – загадочные стальные усы под рулем и разбросанные по всему салону кнопки реверса и различных режимов трансмиссии. Из ставших привычными достижений автокомфорта – только большой цветной экран с камерой заднего обзора. Зато есть несколько опций, которые нигде, кроме Lamborghini, не найти. Например, кнопка, поднимающая переднюю часть автомобиля на 10 см, чтобы заехать на бордюр: с 10-сантиметровым клиренсом Lambo и в Италии не особо-то где припаркуешься. Отделка интерьера неброская – мягкая качественная кожа и утопленные в нее алюминиевые детали, закрепленные мощными болтами. Даже владельцы машин эконом-класса начали подзабывать, как выглядит обычный ключ зажигания – у всех давно безконтактные чипы. А в Gallardo, цена которой стартует от 250 000 евро, именно такой. Но стоило его повернуть, и эти мелочи перестали меня волновать: за спиной взревел гигантский двигатель, прогреваясь в ожидании безумной гонки. Единственным местом в Подмосковье, где можно разогнать суперкар до приличных скоростей, раньше было Новорижское шоссе. Там не было контрольных камер, а редкие мобильные посты ДПС почти не реагировали на проносившиеся мимо смерчи. Сейчас километров на 20 от МКАД растянулись дорожные работы. Gallardo, как и мне, явно не нравится ползти с черепашьей скоростью: все 560 лошадей в нетерпении бьют копытами, спрашивая, ну когда же мы наконец поедем? Но вот стройка закончилась, впереди прямое, как стрела, шоссе до Волоколамска, и можно уже нажать педаль газа. До 200 км/ч машина разгоняется за 9 секунд. Без особых усилий можно гнать стрелку спидометра дальше вправо до 325 км/ч. Удивительно, но именно на скоростях свыше 200 км/ч возникает полное взаимопонимание с машиной. Оказывается, что каждый элемент интерьера и экстерьера, которые прежде казались проявлением дизайнерского эпатажа, осмыслен и функционален. Странная форма кузова обеспечивает безупречную аэродинамику и устойчивость автомобиля. Gallardo вцепляется колесами в асфальт и низко летит. Запредельные скорости для машины и ее водителя комфортны и безопасны. Глаза и руки сами находят странные переключатели и приборы на панели. Вычурные зеркала на кронштейнах обеспечивают великолепный задний обзор при низкой посадке водителя. Исчезает языковой барьер – обозначения на датчиках написаны на итальянском: топливо – это Benzina, охлаждающая жидкость – Aqua, но это не имеет никакого значения. На скорости 280 км\ч все сразу стало понятно: конструкторы и дизайнеры Lamborghini создавали сверхавтомобиль, который по техническим характеристикам ближе к истребителю, чем к другим машинам на дороге. Форма при этом полностью соответствует содержанию, поэтому Lamborghini «другой». Он всегда резко выделяется в автомобильном потоке. Очень забавно наблюдать реакцию других водителей на появление Gallardo. Эту машину невозможно не заметить. Все провожали меня взглядом, причем не нужно обладать телепатическими способностями, чтобы прочитать мысли по поводу прекрасной водительницы запредельной спортивной машины с «адским» госномером. Робкие попытки погонять со светофора, предпринятые людьми в каких-то бюджетных корейских машинках с претензией на спортивность, даже не стоят особого упоминания. Меньше четырех секунд до сотни, и соперники превращаются в точки в зеркале заднего вида. Но вот лимузины с номерами А***МР уступали мне дорогу впервые: их владельцы понимают толк в красоте, техническом превосходстве и дорогом эпатаже. Подробности в журнале №11 ноябрь 2012 стр.170 Текст Виолетта Клиренс

19.10.2012
На близкую тему
Подбросить наверх