Считается, что минимализм как стиль сформировался в разрушенной и обнищавшей Европе после Второй мировой войны. Думается, он был в те годы востребован жизненной ситуацией, но корни этого строгого стиля – как архетипа – лежат куда глубже и восходят ко временам спартанской лаконичности, осуждавшей всяческое украшательство и ценившей исключительно «прекрасную функциональность». С тех самых пор формула «ничего лишнего» витала в умах и обрела второе дыхание тогда, когда архитектура стала остро нуждаться в простых, доступных всем формах. В дальнейшем минимализм утратил «ширпотребный» оттенок и стал как равный в один ряд с другими, казалось бы, куда более пышными стилями. Существенно расширив таким образом выбор архитектурных и дизайнерских решений.

С этой точки зрения интересным явлением стала работа группы специалистов под руководством дизайнера Дипена Гада. В этом проекте идеи минимализма были реализованы так тщательно и с такой выдумкой, что явились исчерпывающей иллюстрацией к законам и приемам этого стиля. Пространство, полное света и простора, организовано таким образом, что человек ощущает себя в нем центром и демиургом, не растворяясь в архитектурнодизайнерских подробностях. В этой, лишенной всякой вычурности, геометрии каждый предмет, каждый элемент дизайна вслед за самим человеком тоже приобретает особое значение и звучание. Притом что в целом дом, расположенный в Индии, выдержан в европейском стиле, этнический колорит читается с первого взгляда. И если архитектурная часть отличается чарующей простотой, то «малые формы дизайна» подчас затейливы, украшены резьбой – архитектура служит замечательной оправой этим прелестным произведениям ориентального искусства. Очень интересно организовано освещение, среди которого несколько архаично выглядят потолочные лопастные вентиляторы, очевидно имеющие не только функциональное, но и традиционно-эстетическое значение – что-то вроде радиаторов отопления в московских квартирах, своего рода винтаж. Лестница, ведущая на второй этаж, – почти хай-тек: камень, стекло и металл. Огромная люстра, висящая в лестничном пролете, украшена карабкающимися вверх фигурами… Таким метафоричным образом поставлена точка в колониальной истории, и дом наглядно демонстрирует все лучшее, что можно было взять из восточной и западной культур на уровне эстетических обобщений. Поражают огромные окна, да что окна – целые стеклянные стены, позволяющие органично объединить интерьер и окружающую дом природу. Да, здесь счастливым образом соединились различные идеи философии пространства с безукоризненным их воплощением.

Вам также может понравиться

Ремонт
grill party C Bork
За безупречным стейком необязательно идти в респектабельный стейк-хаус, а восхитительная на вкус радужная форель «обитает» не только […]
Подробнее
Ремонт
HOMI приглашает
C 17 по 20 января 2015 года вновь откроет свои двери в Милане выставка HOMI, международная выставка […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Сезон премьер
Этой осенью ряды рафинированных мадридских отелей пополнит новобранец из семейства «отличников» Bless Collection Hotels. Первый отель бренда […]
Подробнее
Ремонт
Александр Васильев
Мы так старательно разрушали старый мир, что на новые дома антиквариата не хватает… Историк моды Александр Васильев […]
Подробнее

Свежие записи

Архитектура & Интерьер Общественные пространства Ремонт
Ábaton - шоу-рум, офис и жилой дом под одной крышей
Подробнее
Ремонт
grill party C Bork
За безупречным стейком необязательно идти в респектабельный стейк-хаус, а восхитительная на вкус радужная форель «обитает» не только […]
Подробнее
Ремонт
HOMI приглашает
C 17 по 20 января 2015 года вновь откроет свои двери в Милане выставка HOMI, международная выставка […]
Подробнее
Архитектура & Интерьер
Сезон премьер
Этой осенью ряды рафинированных мадридских отелей пополнит новобранец из семейства «отличников» Bless Collection Hotels. Первый отель бренда […]
Подробнее
Ремонт
Kurt Jensen, Hill House
Подробнее
Ремонт
Александр Васильев
Мы так старательно разрушали старый мир, что на новые дома антиквариата не хватает… Историк моды Александр Васильев […]
Подробнее