международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Гильерме Торрес«Я не нашел ответов на вопросы и почувствовал себя свободным…»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Гильерме Торрес«Я не нашел ответов на вопросы и почувствовал себя свободным…»

Молодой бразильский архитектор Гильерме Торрес всего за десять лет работы превратился в звезду международного дизайна. Его яркие лаконичные здания и интерьеры в разных странах мира удостоены множества престижных наград. Гильерме выступил в роли приглашенного редактора ноябрьского номера журнала «Дом & Интерьер».   Досье: «Work it, make it, do it, makes us harder, better, faster, stronger…» – эта цитата из песни группы Daft Punk вытатуирована на руке Гильерме Торреса. Этот же перфекционистский девиз украшает стены его кабинета. Он начал профессиональную деятельность очень рано, совмещая учебу на Курсах архитектуры и урбанизма Высшей школы Лондрины с практикой технического дизайнера. В 1999 году основал архитектурное бюро Studio GT с отделениями в Лондрине и Сан-Паулу. Работы студии удостоены десятков престижных международных наград.

Первые яркие впечатления, связанные с архитектурой, я пережил в раннем детстве. Мы с родителями жили в очень красивом, просторном доме, который мне очень нравился. Он был для меня предметом гордости. Однажды отец объявил, что мы скоро переедем. Я начал фантазировать, что наш новый дом будет еще больше и еще прекрасней, но оказалось все ровно наоборот: мы переехали в маленький, мрачный, неказистый дом. Я был очень разочарован. Мне было всего пять лет, и у меня появилась навязчивая идея: я все время представлял, что в этом доме стоит переделать, чтобы больше не испытывать стыд за это убожество. Мама работала учительницей, папа работал юристом. У них был хороший вкус, они любили рисовать. Родители выписывали несколько архитектурных журналов, которые я с тех пор изучал от корки до корки. Я очень рано понял, как архитектура и интерьер влияют на ощущение счастья, и с тех времен начал формироваться мой личный вкус.

Потом я поступил в университет в одном из провинциальных бразильских городков. Там я наконец «познакомился» с настоящими учителями, которые влияли на меня всю дальнейшую жизнь. Это объединение Bauhaus и такие великие мастера, как Мис ван дер Роэ и Луис Барраган. Также я всегда ощущал творческое влияние таких бразильских архитекторов, как Паулу Мендес да Роша и Жуан Батиста Вилланова Артигас. Примерно в это же время я начал свою профессиональную деятельность. Это был очень низкий старт: я стажировался в качестве технического дизайнера – проектировал инженерные коммуникации в одной из малоизвестных бразильских строительных компаний. Мне поручали крошечные участки проектов, но я радовался этой работе: здесь можно было получить практический опыт, который потом очень пригодился, когда я начал работать как независимый архитектор. Не думаю, что авторский стиль в дизайне или в искусстве – это нечто, что может сформироваться окончательно и навсегда. Это как книга, которая пишется, пока я жив и продолжаю работать. В ней еще далеко до финала, и даже общую «мораль» пока сложно сформулировать. Мне всегда очень нравились чистые линии, которые видны в творчестве классиков архитектуры XX века. В первые годы работы мне казалось, что они совершенны и самодостаточны. Но потом добавлялись новые уровни и слои, менялся подход к использованию материалов, цветов и фактур. Я перестал следовать правилам, мое видение объектов постоянно развивалось. Сейчас я уже не верю, что можно найти ответы на современные вопросы в классических архитектурных канонах. Я просто наблюдаю стремительно меняющийся мир и пытаюсь выразить свое восприятие языком архитектуры. Я искренне верю в то, что мы живем в глобальном мире. Для обмена информацией, идеями, образами сейчас не существует никаких границ. Вы можете опубликовать изображение, и через мгновение его увидят тысячи людей в разных частях мира. При этом каждый отреагирует на него по-своему, в зависимости от местных особенностей менталитета, традиций, воспитания. Ведь в каждой стране, в каждом городе есть свои культурные отличия. Вы транслируете свое видение красоты и следите за тем, как его воспринимают и интерпретируют разные люди. Это позволяет самому автору учиться и развиваться. Мы живем в уникальное время, таких возможностей не было никогда в истории, и это интересно и здорово. Для меня дизайн – это на 100% вдохновение, а не маркетинг. Идеи рождаются естественным путем, без расчета их рыночной востребованности. Когда-то я задумался о своем потребительском поведении: какие предметы мне необходимы в доме? мебель в каком стиле я обычно покупаю? И понял, что ответов на эти вопросы не существует. Я просто покупаю вещи, в которые я влюбляюсь, а это чувство не подчиняется никаким законам. Тогда я почувствовал себя свободным и стал создавать интерьеры, обусловленные только художественной идеей. Разумеется, в частных резиденциях необходимо учитывать инженерные требования и семейные традиции клиента, а при строительстве торговых и офисных центров приходится идти на компромисс с логикой и целями заказчика. Но первичным в каждом случае остается дизайн и индивидуальное ощущение именно этого пространства. Если архитектор перестает доверять своей интуиции и полагается на маркетинг, в его работах уже нет вдохновения – только скука. Кино – моя страсть и неисчерпаемый источник идей и вдохновения для работы. Например, после фильма «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика будущее всегда ассоциировалось у меня с белым цветом. Просторные помещения со стенами, полом и потолком, отделанными белым глянцевым пластиком. Я нередко использую эту цитату в своих коммерческих проектах. Например, если заказчик торгового или офисного центра заявляет, что его «бизнес устремлен в будущее», у меня уже есть для него решение, которое ему наверняка понравится. Интервью: Павел Жаворонков, фото из архива архитектора

24.10.2014
На близкую тему
Подбросить наверх