международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяИнтерьеры 7-8/2015 Еник Хора и Барбора Змекова

Еник Хора и Барбора Змекова

Культовая кинолента южнокорейского режиссера Ким Ки Дука под названием «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» вдохновила чешских архитекторов из дизайн-студии ORA на реновацию старинного помещения бывшей школы. Открытое студийное пространство разделили стальными тросами на четыре невидимые комнаты, а вместо четырех «межкомнатных» дверей установили по портальной раме – такой же, как к в фильме великого мастера.   В распоряжение архитекторов попала мансарда бывшей школы, построенной еще в 19 веке. Учебное заведение находится в небольшом чешском городке Микулов в Южноморавском крае, известном не только своими уникальными ландшафтами и вином, но и богатым историческим наследием. Интересно, что в свое время мансарды как таковой в здании не было, помещение школы состояло из одной большой аудитории для лекций. Возведение нового бетонного потолка и заодно чердачного помещения – дело рук пришедших местных коммунистических властей. В результате искусно вырезанная рама крыши была попросту замурована, а образовавшаяся в результате мансарда практически не использовалась, так как была абсолютно нефункциональной. Пространство бывшего зала для лекций, по словам архитекторов, было превращено в «нечто плоское и приплюснутое». «Когда мы обнаружили это уникальное пространство, сразу же задались целью отыскать способ как сохранить статическую логику и атмосферу этого уникального помещения, не нарушить законы по охране наследия и, самое главное, создать удобное пространство для жизни», – вспоминают архитекторы Еник Хора (Jeník Hora) и Барбора Змекова (Barbora Zmeková) из ORA. Все аутентичные элементы старинной школьной крыши ребята вернули в интерьер мансарды обратно и тщательно отреставрировали. С помощью толстых стальных тросов пространство в 140 м2 разделили на четыре одинаковые части. Так появились «невидимые» комнаты: кухня, гостиная, спальня и рабочий кабинет. Дверные проемы заменили на четыре подвесные портальные рамы – так они добились утонченной концептуальной аллюзии ворот на воде из фильма Ким Ки Дука «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Все это дополнили мебелью из светлого натурального дерева в лучших традициях восточного минимализма. «Проект был сдан, и тут, как оказалось, начался самый сложный его этап – найти кого-то, кто соответствовал бы огромному студийному пространству. Мы могли сделать и «семейную» версию пространства, но это было бы слишком сложно. В конце концов, нашлись идеальные жители для этого концептуального дома. Они используют его в качестве летней резиденции, когда отдыхают в Чехии», – рассказали архитекторы. «Бюджет проекта заставлял идти на компромисс в некоторых решениях по использованию более грубых аутентичных деталей в интерьере, которые и формировали основной концепт проекта. Но мы надеемся, что старинный дух помещения нам все же удалось сохранить», – подытожили они. dohromady@o-r-a.cz Текст_Ирина Кормильцева Фото  Jan Zaloudek

31.08.2015
Подбросить наверх