международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/495/ 684 90 02
ГлавнаяИнтерьеры 5/2015 Даг Мейер – избранное из разных проектов

blue-living-room-doug-meyer_новый-размер

Даг Мейер – избранное из разных проектов

Doug Meyer, знаменитый американский дизайнер и архитектор. Выпусник нью-йоркской Parsons School of Design. совместно с братом Genemeyer занимался фешн-дизайном, разрабатывал дизайн ковров, мебели и предметов интерьера. в качестве самостоятельного дизайнера создавал интерьеры и строил дома для американского истеблишмента и звезд шоу-бизнеса. Является одним из ведущих экспертов по современному искусству. лауреат множества международных премий в сфере дизайна. Я вырос в тихом городке Луисвилль в штате Кентукки. Мои родители по меркам 1960–1970-х годов считались очень передовыми, свободомыслящими и модными ребятами. Они интересовались современным искусством, живописью, архитектурой. Отец в юности мечтал стать художником, но семья его не поддержала, поскольку он должен был управлять семейной фабрикой. Мама тоже мечтала о творческой карьере, но вместо этого стала экстремально стильной домохозяйкой, она выглядела как молодая Кэндис Берген, постоянно организовывала вечеринки с участием поэтов и художников. Меня всегда завораживало ее умение безупречно расставить мебель в доме или создать идеальную сервировку стола. В 1963 году, когда мне только исполнилось два года, родители построили дом, который сразу же стал местной достопримечательностью. Белоснежные стены, окна от пола до потолка, двойная входная дверь ярко-розового цвета с огромными латунными ручками в китайском стиле. Интерьер украшала мебель и арт-объекты Ээро Сааринена, Уорнера Платнера и Миса ван дер Роэ… В гостиной был высокий сводчатый потолок, как в соборе, через стеклянные стены открывался вид на зеленые поля. Гости, впервые оказавшись здесь, замирали от изумления и восхищения. Местная газета писала, что это «самый современный дом в штате». И действительно, для провинциального Кентукки это было чем-то шокирующим и невероятным, вроде вторжения инопланетян. В этом доме мои родители реализовали все свои творческие амбиции, эстетические предпочтения, интерес к новым художественным тенденциям. В Луисвилле много традиционной южной архитектуры. В детстве мы с родителями часто гуляли по историческому центру, я мог часами любоваться старинными деревянными башенками и резными декоративными фасадами. Но настоящее сильное впечатление от архитектуры я получил в 15 лет, когда в Луисвилле построил здание один из учеников Фрэнка Ллойда Райта. Фасады были покрыты белой металлической сеткой, которая напоминала то ли кружево, то ли летящие снежные хлопья. Это было волшебно! Первый опыт интерьерного дизайна я приобрел в 18 лет, когда родители купили зимний дом в Коконат-Гроув. Это старый район Майами, застроенный престижными виллами в окружении тропической растительности. Декорирование заняло больше года, и я принимал в нем самое активное участие. Задача стояла непростая, нужно было совместить в одном пространстве современную мебель и коллекцию антиквариата, создать гармоничную цветовую гамму, продумать освещение. Это была вполне успешная «проба пера», путем проб и ошибок я научился решать конкретные задачи организации пространства. Пожалуй, самое сильное влияние на меня в выборе профессии интерьерного дизайнера оказал Холи Соломон, легендарный арт-дилер, один из лидеров художественного движения Pattern and Decoration, мой босс и мой наставник. Он создавал наиболее знаковые интерьеры Нью-Йорка в 1980-х годах. Увидев их впервые, я был вдохновлен и очарован навсегда. Его интерьеры сформировали мой вкус и мой способ восприятия пространства. Мне тогда было немногим больше 20 лет, и я решил, что хочу посвятить жизнь созданию интерьеров. Я занимаюсь не столько декорированием, сколько созданием интерьеров, четко привязанных к месту и назначению. Я считаю функциональность и комфорт ключевыми характеристиками помещения. Без них это просто бесполезный объем пространства. При этом, на мой взгляд, пространство начинает «работать», становится функциональным и комфортным за счет гармоничного сочетания цветов и форм. Поэтому, например, мебель, которую я использую в проекте, я рассматриваю в качестве арт-объекта: как скульптурную форму или цветовое пятно. Я не верю в непреложные правила и законы колористики. Начнем с того, что целесообразность любых цветовых сочетаний возникает только в контексте пространства. Нужно принимать во внимание естественное и искусственное освещение, размер и пропорции помещения, стиль архитектуры, даже погоду за окном. Сочетание цветов индивидуально подбирается для конкретного помещения и лично для конкретного человека. Я люблю смешивать самые неожиданные цветовые сочетания (я называю их «злыми»). В интерьере, который я создаю, обязательно будет использовано несколько локальных цветов и множество их оттенков. Это придает пространству индивидуальность, изящество и роскошь. Точно так же нельзя ориентироваться на модные цветовые сочетания. Это допустимо в фэшн-дизайне, но жизненный цикл дома намного дольше, чем у модного платья. Вы не станете менять цветовую гамму дома каждый год, она не должна выглядеть устаревшей ни пять, ни десять лет спустя. Меня всегда удивляло, почему люди, которые восхищаются синевой неба, зеленью лесов, яркими красками цветущих растений, так боятся раскрасить в эти цвета свой дом. Букет срезанных цветов или пейзаж за окном еще допустим, но мебель, стены должны выглядеть нейтрально и приглушенно. У меня в ярко оформленных помещениях всегда улучшается настроение, мне хочется улыбаться. Я получаю удовольствие и от инте-ресных сочетаний сдержанных приглушенных оттенков. Главное, чтобы сочетание было изящным и гармоничным. Конечно, у меня есть любимые цвета и материалы: например, я обожаю элементы из плексигласа любых цветов и форм. Обожаю его блеск и то, как он отражает окружающий мир. Это стильный «привет» из 1970-х, который я иногда привношу в современные интерьеры. Ко мне приходят клиенты, которые знают и любят мои работы и хотят жить именно в таком доме. Первые несколько встреч мы присматриваемся друг к другу, выстраиваем отношения: ведь работа над проектом в среднем продолжается три года. Чтобы создать дом, который будет идеально подходить для заказчиков, мне нужно знать все обих образе жизни, характере, предпочтениях. Это требует большого доверия и открытости в общении. Тогда я могу подобрать для каждого заказчика его индивидуальную цветовую гамму, материалы и фактуры, которые будут доставлять ему удовольствие каждый день. Я бы хотел пожелать моим российским коллегам поменьше обращать внимание на так называемые тренды и следовать только своему вкусу и интересам заказчика. Комфорт – это самое главное в любом помещении, а тренды меняются каждый сезон. Еще очень прошу: не стремитесь заполнить слишком крупной мебелью не соответствующее ей по размеру пространство. И наконец, держитесь подальше от избыточно пышного, «дорогого и богатого» декора: в современном мире это выглядит аляповатым свидетельством множества психологических комплексов.

11.05.2015
Подбросить наверх