международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Приглашенные редакторы Брижит Саби: «Все мои интерьеры проникнуты спокойствием…»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Брижит Саби: «Все мои интерьеры проникнуты спокойствием…»

Декоратор Брижит СабиИмя декоратора Брижит Саби является синонимом французской элегантности и высокого стиля. В 1995 году она приехала в Россию и познакомила нас с понятием «art de vivre». Мадам Саби выступила в роли приглашенного редактора майского номера журнала «Дом&Интерьер». Д&И: Как вы можете объяснить преимущественное положение на российском рынке итальянских дизайнеров и производителей мебели и довольно слабые позиции французов? Б.С.: В успехе дизайнера есть две важные составляющие: творческая и коммерческая. Французы сильнее в творческом плане, а итальянцы лучше умеют выстраивать бизнес в этой сфере. Поскольку российский рынок еще очень молодой, итальянская бизнес-машина оказалась на нем более востребована, чем наши художественные изыски. Впрочем, я и мои коллеги вряд ли можем жаловаться на невостребованность в России – есть множество заказчиков с развитым вкусом, которые ценят французский декор. Д&И: Как у вас родилось решение приехать в Россию и начать здесь работать? Б.С.: Это был порыв сердца. Это решение можно назвать авантюрой. В 1995 году один знакомый русский попросил выбрать для него и привезти из Франции два антикварных прикроватных столика. Когда я привезла их в Москву и увидела квартиру, в которую мой знакомый собирался их поставить, я поняла, что в России отрасли интерьерного дизайна вообще не существует. Здесь – множество очень интересных с точки зрения архитектуры зданий, потрясающее метро, но даже самые богатые люди жили в нелепых домах, бессистемно набитых уродливой дисгармоничной мебелью. Мы с моим русским знакомым договорились, что мое парижское бюро займется декором его дома. Так я получила первый заказ в России, за которым последовало еще множество проектов. В 1997 и 1998 годах я организовала в Москве выставки «Французский стиль в России». Фактически это были первые масштабные экспозиции, посвященные частному декору, поэтому заказчики проявили к ним живой интерес. После этого высокий французский декор приобрел в России популярность.

Красные шторыЖурнальный столикБелый комодПанноСпальня

Д&И: Как, на ваш взгляд, изменилось за эти годы отношение к интерьерному дизайну в России? Б.С.: Полностью изменилось: в середине 1990-х здесь не было дизайнеров, и темы авторского интерьера просто не существовало. Заказчики, если обращались ко мне, совершенно не знали, чего они хотят. Сейчас они, как правило, знают, чего хотят: некоторые, к сожалению, уверены в том, что они сами все могут и умеют. Это катастрофа! Но все чаще мне приходится общаться с интересующимися людьми, которые готовы к познанию нового, к интересным открытиям. С ними легко и интересно работать. Д&И: Как вы доносите ваши идеи до заказчиков? Есть ли разница в принципах работы с вашими европейскими и российскими клиентами? Б.С.: Разницы, обусловленной национальным менталитетом, культурой и привычками, между клиентами я не вижу. Каждый человек индивидуален, и дело тут не в национальности. В России, как и в других странах мира, мое имя и мои принципы работы известны кругу потенциальных заказчиков, и ко мне обращаются люди, которые хотят декорировать дом в стиле Брижит Саби. В этом случае мне не приходится каждый раз вовлекать клиента в свое видение объекта, он уже открыт к восприятию идей и готов к совместной работе над интерьером. Безусловно, в каждой стране мира есть свои эстетические особенности: невозможно, создавая интерьер в Японии, полностью игнорировать восточный декор. Работая в Москве, дизайнер никогда не забудет о любви русских к ампиру, но главное для меня – это все же персона заказчика и качественная проработка деталей.

Столик в гостинойДиваныСиний диванОбеденный стол

Д&И: Расскажите об истории и специализации вашего парижского бюро. Б.С.: Наша студия Saby Art Style расположена в Париже на улице Виктора Гюго. Изначально мы специализировались исключительно на декорировании частных домов в классическом стиле. Постепенно мы перестали ограничиваться одним стилем: мы делаем интерьеры и в стиле Людовика XIV, и в стиле ар-деко. Мы очень любим смешивать стили и эпохи, каждый раз создавая неповторимое по стилю и атмосфере пространство. Сейчас мы полностью ведем объекты, включая планировку и строительство, в различных странах Европы, в США, в Японии, в России и в Южной Америке. У меня нет архитектурного образования, но я всегда вижу и чувствую объект полностью. Поэтому они создаются на одном дыхании. Если говорить о нашей специализации, о нашей уникальной стратегии – это полное «растворение» в интерьере, полная идентификация себя с заказчиком и творческая работа по созданию неповторимого дома только для него. Все интерьеры, которые я делаю, – очень спокойные. Речь идет даже не о стиле – стили могут быть разные, но все мои объекты объединяет спокойное ровное настроение. Д&И: И все же у вас есть любимые стили и периоды в истории декоративного искусства? Б.С.: Моя любимая эпоха – 30-40-е годы XX века. Во многих европейских странах в это время возникли свои очень интересные декоративные направления. Мой любимый дизайнер этого периода – Андре Арбюс. Он создавал невероятно простые и в то же время очень рафинированные предметы интерьера, которые, на мой взгляд, являются непревзойденными шедеврами французского модерна. Скромные, элегантные формы, неповторимый дизайн, спокойные, естественные цвета и хорошие материалы – эти основы творчества Андре Арбюса стали и моими принципами работы.

ЗалДиван с подушкамиКухняВид из окна

Д&И: Как вы относитесь к понятию «моды» в применении к интерьерному дизайну? Пытаетесь следовать ей или направлять ее? Б.С.: Я интересуюсь модными тенденциями, но до конца им следовать не стремлюсь. Следование моде заставляет дизайнера повторяться в рамках текущего тренда, но я не хочу и не могу себе позволить делать похожие проекты для разных заказчиков. Д&И: Какие факторы влияют на развитие вашего индивидуального творческого стиля? Б.С.: Когда я ощущаю потребность в новых художественных идеях, я либо иду в один из парижских музеев, либо отправляюсь путешествовать. Недавно я ездила на Бали и сделала там более 1000 фотографий в древних индуистских храмах. Я уже точно знаю, какие элементы их декора будет уместно использовать в текущих проектах. Куда бы ты ни поехал и чем бы ни занимался, невозможно запретить себе думать о работе. Поэтому новые идеи приходят из самых неожиданных источников. Д&И: Как организована ваша работа над интерьерными проектами в России? Пришлось ли создавать здесь необходимую инфраструктуру? Б.С.: Я бываю в России один-два раза в месяц: осматриваю объекты, общаюсь с заказчиками, формулирую основные креативные идеи. После того как концепция интерьера, разработанная нашим парижским бюро, уже утверждена, мы размещаем заказы на создание элементов декора на небольших французских предприятиях. Это около сотни маленьких мастерских, которые работают по нашим эскизам. Мы собирали этот пул много лет и сейчас смело можем заявлять, что работаем с лучшими краснодеревщиками, резчиками по камню и художниками Франции. Некоторые предметы мебели и элементы декора, созданные по моим эскизам, позже пускаются в тираж… Подробности в журнале №5 май 2012 стр. 66-72 Текст: Павел Жаворонков, Софья Ремез, фото: L’Heliographe

19.04.2012
На близкую тему
Подбросить наверх