международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Приглашенные редакторы Приглашенные редакторы Анна Куликова и Павел Миронов
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
_DSC6199

Приглашенные редакторы Анна Куликова и Павел Миронов

Досье: Анна Куликова – В 1994 году окончила Московский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова, кафедра проектирования мебели, по специальности художник декоративно-прикладного искусства. Павел Миронов – В 1993 году окончил Московский художественно-промышленный институт им. С. Г. Строганова, кафедра проектирования интерьеров, по специальности художник декоративно-прикладного искусства. В 2000 году Анна Куликова и Павел Миронов открыли совместное архитектурно-дизайнерское бюро. Творческий тандем Анны Куликовой и Павла Миронова вызывает ассоциации с художниками эпохи Возрождения, которые не ограничивали себя одним направлением искусства. Анна и Павел создали одно из самых успешных в России архитектурно-дизайнерских бюро, кроме того, они проектируют и создают изысканную мебель, светильники и другие предметы декора. В апрельском номере журнала «Дом & Интерьер» они выступили в роли приглашенных редакторов. ДД&И: С чего началось ваше сотрудничество и совместный путь в профессии? А.К.: Мы познакомились еще при подготовке к поступлению в Художественную академию имени Строганова. Вместе ходили на курсы по рисованию. Поступили мы на разные факультеты: я на мебельный, Павел – на интерьерный. Потом были непростые 90-е годы. Работы по специальности не было, я какое-то время преподавала рисование в школе, готовила абитуриентов к поступлению в художественные вузы. В какой-то момент увлеклась книжной и промышленной графикой – оформляла детские книги и придумывала оформление меню для ресторанов. Все тогда было случайным, непонятным и приносило больше удовольствия, чем денег. Однажды архитектор Крайнов, бюро которого специализировалось на создании интерьеров бутиков, пригласил меня проектировать мебель и оборудование для торговых пространств. Я сделала обстановку для магазинов «Иль де боте», Baldinini и других модных брендов. Мне очень нравилось заниматься общественными пространствами, но вскоре родители одного из моих учеников предложили мне сделать интерьер их нового дома. Я позвонила Паше, который имел большой опыт проектирования частных объектов, и с тех пор мы работаем вместе. П.М.: Нас на интерьерном отделении Строгановки обучали самостоятельно проектировать архитектурные объекты, но в первые годы после выпуска я тоже заказов не находил. Я остался преподавать в академии, одновременно открыл небольшую мастерскую, в которой мы проектировали и производили мебель по индивидуальным заказам. Это оказалось очень неплохим бизнесом. Нашими заказчиками в основном были иностранцы, ученые, дипломаты, бизнесмены, которые приезжали работать в Россию и обнаруживали, что не могут здесь купить качественную и удобную мебель. После кризиса 1998 года этот бизнес пришлось закрыть: иностранцы исчезли, а российским клиентам наша простая мебель в экостиле из натуральных материалов казалась недостаточно пафосной. Я стал заниматься частными интерьерами в сотрудничестве с крупной архитектурно-строительной компанией KVEST. Вскоре я понял, что в этой работе мне очень не хватает женского взгляда, тонкого чувства красоты, которое присуще только художницам, и тогда я обратился за помощью к Ане. И с тех пор мы стали работать вместе. Д&И: Расскажите о своих первых совместных работах. А.К.: Первое время клиенты к нам приходили от компании KVEST, но вскоре появилось очень много собственных заказчиков, и мы решили открыть свое бюро. В конце 1990-х – начале 2000-х годов мы сделали несколько проектов в стиле модерн. Заказчики относились к нему с большой симпатией, но работать в нем не просто, поскольку мебели в стиле модерн выпускается очень мало. На одном из объектов мы сами нарисовали недостающие предметы и заказали их в Италии. Вскоре эти вещи включила в свою коллекцию фабрика Medea. Мы не очень рассчитывали на большую прибыль от контракта с ними, но дружба и сотрудничество продолжаются до сих пор: в этом году, например, мы сделали стенд  Medea для миланской выставки.   Интервью: Павел Жаворонков, Софья Ремез. Фото:  Андрей Никольский, архив архитекторов. Подробности читайте в апрельском номере журнала «ДОМ&Интерьер»

20.03.2014
На близкую тему
Подбросить наверх