международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяПриглашенные редакторы Анна Муравина «Настоящая роскошь—уникальные интерьеры и вещи, созданные только для вас…»

Анна Муравина «Настоящая роскошь—уникальные интерьеры и вещи, созданные только для вас…»

Коворкинг Досье: Анна Муравина, дизайнер, декоратор, автор десятков проектов частных и общественных интерьеров высочайшего уровня. Выпускница филологического факультета МГУ. Дизайном интерьеров профессионально занимается с 1998 года. В настоящее время создает интерьеры и дизайнерские предметы под брендом Anna Muravina. Постоянный участник российских и международных интерьерных выставок. С 2000 года преподает, читает лекции и проводит тренинги по дизайну и декору. Автор книги «Рецепты счастливого интерьера». В 2014 году Анна Муравина избрана исполнительным директором Объединения декораторов интерьеров России. Дизайнер Анна Муравина, автор десятков интерьерных проектов класса «люкс» и множества дизайнерских предметов, преподаватель и автор бестселлера «Рецепты счастливого интерьера» выступила в роли приглашенного редактора новогоднего номера журнала «Дом&Интерьер». В детстве я жила в квартире бабушки и дедушки, и на меня она производила очень гнетущее впечатление. Там все было такое старомодное: ковры, пианино, мебель с резьбой… Одноклассники жили с родителями в современных квартирах, из-за чего я очень комплексовала и каждую ночь фантазировала, как выкидываю рояль с коврами и меняю их на что-нибудь модное и минималистичное. В своем детском воображении я все время жила в разных интерьерах. Когда я поступила на первый курс филфака МГУ , решила, что буду полностью финансово самостоятельной. Устроилась подрабатывать в бар: убирала посуду, принимала одежду в гардеробе, разносила напитки. Зарплата с чаевыми составляли огромную, по сравнению со стипендией, сумму, и я решила снять квартиру. Придумала для нее интерьер, сама выкрасила стены, выбрала мебель и декоративные безделушки. Когда я уже заканчивала ремонт, у хозяев неожиданно изменились жизненные обстоятельства, и мне пришлось съехать. Возможно, мне просто не везло, и это судьба таким образом вела меня к профессии дизайнера, но эта ситуация повторялась семь раз. Несколько лет я постоянно придумывала и создавала интерьеры квартир, а вскоре после окончания ремонта, мне приходилось искать новое жилье. Много лет спустя я в одной книге вычитала очень интересную мысль: древние евреи считали, что завершенность подобна смерти, поэтому каждый дом должен оставаться немного незавершенным. Пусть хотя бы последняя картина останется не повешенной, тогда остается возможность для развития и изменений. Сейчас в моем доме очень многое остается незавершенным, поэтому переезжать в ближайшие годы, надеюсь, не придется. Однажды мои друзья решили открыть ресторан, они обратились ко мне с просьбой придумать и сделать интерьер: «У тебя ведь такой опыт большой». Я сделала один ресторан, затем другой, затем несколько квартир оформила. Мне это казалось отличным хобби, вроде придумывания моделей одежды, чем я увлекалась в институте. В какой-то момент я осознала, что занимаюсь этими проектами уже на вполне профессиональном уровне, и могла бы брать за это деньги. Но я не чувствовала себя вправе зарабатывать дизайном, не имея диплома. Поэтому я получила второе образование в Художественном училище памяти 1905 года. Нельзя сказать, что я узнала там для себя много нового, но это сняло для меня внутренний запрет брать деньги за эту работу. С замечательным архитектором из Риги Юрием Андреевым я сотрудничала в работе над дизайном нескольких московских ресторанов. Мы сделали клуб «Гвозди», рестораны «Пирр» и «Обломов». Я многому научилась у Юры, особенно ценным и близким для меня как филолога стало умение выразить некую литературную историю на языке архитектуры и дизайна. Эти уроки я позже не раз использовала в работе над частными и общественными проектами. Архитекторы и декораторы, также как мужчины и женщины, мыслят по-разному. Лучше всего, когда они сотрудничают и дополняют друг друга: архитектор проектирует пространство, дизайнер его наполняет. Хуже всего получается, когда дизайнеры начинают строить дома, а архитекторы выбирать шторы: печальные результаты можно увидеть в любом коттеджном поселке. Время одиночек прошло, поэтому сейчас одним из самых важных качеств руководителя дизайн-бюро — это умение выстраивать командную работу и взаимодействие разных специалистов, работающих над проектом. Мне обычно везет с клиентами, преимущественно это интересные люди, с которыми складываются конструктивные, доверительные, а иногда и дружеские отношения. Но бывают исключения, конечно. Помню, мы построили для заказчицы большой дом в Подмосковье. Она запретила проводить в нем съемку, а затем опубликовала фотографии в одном из интерьерных журналов, присвоив себе авторство проекта. Она открыла свое дизайн-бюро, неудивительно, что оно закрылось в процессе работы над первым же заказом. Еще часто вспоминаю одного мужчину, который принес на первую встречу стопку фотографий и бросил ее на стол со словами: «Это квартира моего лучшего друга, сделайте так, чтобы он сдох от зависти!» Когда счет реализованных проектов пошел на десятки, мне стало понятно, что собрать в одном пространстве дизайнерскую мебель, аксессуары и дорогие отделочные материалы наиболее гармоничным образом — все же не самое интересное в профессии декоратора. Вершина профессии – придумывать и создавать авторские предметы для интерьерного дизайна. Можно придумать некий универсальный «ходовой» интерьер в любом стиле и поставить его на поток, тиражируя на десятки объектов, но в этом нет искусства. Сейчас я делаю проекты, в котором многие предметы создаются по индивидуальным эскизам, именно для этого помещения. Например, на одном объекте, который я сейчас заканчиваю, пять непальских ручных ковров по моим эскизам. Они являются связующими объектами для пространства, объединяя узоры и расцветки мебели, штор и других элементов. Настоящая роскошь сегодня — это не самая дорогая вещь в каталоге дорогого производителя, а вещь созданная по заказу только для вас. Я решила пойти дальше. Сейчас мы создали с Московской обойной фабрикой совместное предприятие, которое занимается производством дизайнерских обоев. Первая коллекцию мы представили в Париже на сентябрьской выставке Maison&Objet. На следующей, январской сессии собираемся показать свои ткани, ковры, мебель и аксессуары. Более того, сейчас в нашу студию может прийти дизайнер и заказать любую партию (хоть 5 рулонов) обоев по своим эскизам. Это очень перспективное направление, например, если в проекте есть уникальные предметы: антикварная мебель или шторы с каким-то особенным рисунком, можно сделать обои под них. В России есть немало производителей, которые делают дизайнерские предметы высочайшего уровня: мастерские краснодеревщиков, небольшие литейные предприятия и многое другое. К сожалению, полностью закрыть потребности дизайнеров они не могут, например, цветное стекло все равно приходится заказывать во Франции, но сейчас, учитывая экономическую ситуацию, у отечественных производителей есть хороший шанс заявить о себе и занять достойное положение на рынке. В этом году вышла моя книга «Рецепты счастливого интерьера» (заказать книгу можно на сайте www. AnnaMuravina.com). Ее тоже можно считать частью программы «импортозамещения». За 15 лет преподавания в «Деталях» я обнаружила огромный дефицит профессиональной литературы о дизайне. Есть историческая литература, есть книги написанные теоретиками, есть книги западных гуру дизайна, но к практике работы современного российского дизайнера все это не имеет никакого отношения. Моя книга посвящена именно практической стороне работы, я объединила в ней собственный опыт и опыт моих успешных коллег. Уверена, что она будет интересна и полезна как заказчикам, так и дизайнерам, особенно тем, кто только начинает свой путь в профессии.

15.12.2015
На близкую тему
Подбросить наверх