международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Альберто Чеккето: «Дизайн и архитектура — это не бесполезная игра формами и образами»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 

Альберто Чеккето: «Дизайн и архитектура — это не бесполезная игра формами и образами»

ИТАЛЬЯНСКИЙ АРХИТЕКТОР ПОДЕЛИЛСЯ С РЕДАКТОРОМ «Д&И» СЕКРЕТАМИ МАСТЕРСТВА, РАССКАЗАЛ О СВОИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ, ЗНАКОВЫХ ПРОЕКТАХ, О РОДНОМ ГОРОДЕ И О ПОЛЬЗЕ ОДИНОЧЕСТВА. Я родился в Венеции и привык жить в этом странном городе, где вода – важнее суши, в городе, где земли как таковой просто нет. Чтобы построить здание в Венеции, в этой болотистой жиже нужно организовать остров на сваях. Архитектору в Венеции приходится трудиться за двоих, так же как и каждому из строителей и инженеров. Венецианский архитектор вынужден быть изобретательным и талантливым, чтобы эффективно использовать ресурсы окружающей среды и местный ландшафт. Моя мама была учительницей рисования, запах карандашей и красок, любил рисовать, рассказывать истории изобразительными средствами. Для меня рисование стало лучшим способом самовыражения, я даже пытался рисовать мультфильмы. Учился я в гимназии, где преподавали древнегреческий и латынь. Здесь не было ни музыки, ни рисования, в основном литература и другие гуманитарные дисциплины. Вот почему я так радовался, когда наконец поступил в архитектурный институт и дорвался до рисунков, коллажей, моделирования и другой «ручной работы». Моими учителями были прекрасные архитекторы и преподаватели истории искусств. Они научили меня тому, что дизайн и архитектура – это не бесполезная игра формами и образами, но способ видения и возможность изменить будущее. Путешествия стали моим способом продолжить обучение. Я писал статьи для журналов, фотографировал, преподавал и изучал Европу и Америку. Чтобы проектировать, мало иметь знания, необходимо обрести опыт, научиться слушать, понимать и фильтровать огромный поток информации, который поступает ежедневно. Нужно знать свойства материалов, иметь практические навыки работы с ними. Cреди моих кумиров – архитекторы Джеймс Стирлинг, Луис Кан, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. Меня поражала их творческая энергия, их способность бесконечно самосовершенствоваться, исследовать архитектуру.

Меня привлекают не только признанные градостроительные шедевры, но и окраины города, где архитектура часто слабая, низкого качества, однако здесь бывает настоящая, живая атмосфера. Любой город украшает водоем – будь то река, залив, море, все, что угодно. Город становится «мягче», появляются отражения, преломляется свет, возникает движение.

Мне часто приходилось работать со старыми объемами, пристраивать к ним новые здания и модернизировать существующие, занимался реставрациями и реконструкциями и считаю, что это одна из самых сложных задач архитектора – соединить старое и новое без ущерба для того и другого. Нужно быть крайне осторожным и с самого начала стремиться к целостности. Важно отталкиваться от существующего старого здания, черпать идеи из его конструкции и декорации, рассчитывать все до миллиметра. Ле Корбюзье не случайно предлагал своим студентам начинать с измерения расстояний в поездах, на кораблях, в кухнях. Речь идет о небольших помещениях, где требуется идеальная точность. То же касается и старых зданий. У архитектора есть ограничения – они усложняют его работу, но в то же время делают ее более интересной. Мой родной город – это, в сущности, набор островов. Молодому архитектору или дизайнеру обязательно стоит приехать в Венецию, гулять по узким улочкам, заблудиться и найти множество потайных уголков. Как и любой дом архитектора, мой собственный дом в Венеции – полигон для экспериментов. Он состоит из двух частей – два этажа старого здания и современная надстройка, выполненная по моему проекту. Я оставил все, что было возможно оставить: кирпич, дерево, штукатурку, окна и двери. В моем интерьере много света, который проникает в дом через старые и новые окна, смешивается и образует рисунки на поверхностях. Отдыхать я люблю в горах. Сажусь в машину и за час-полтора добираюсь до своего старенького домика в Доломитах, переоборудованного сарая. Тишина, горный воздух и полный покой и долгожданное одиночество. Только в одиночестве я могу сосредоточиться и придумать что-то стоящее. Досье: АЛЬБЕРТО ЧЕККЕТТО – венецианский архитектор, профессор факультета архитектуры Венецианского университета. Преподаватель нескольких европейских и американских университетов. Лауреат международных премий Андреа Палладио, Лиуджи Пикканто, US Award и многих других. Среди знаковых проектов: отель Lido Palace и конгресс-центр на озере Гарда, винный комплекс Mezzacorona, школа в Риме, терминал-парк в Венеции.

18.05.2015
На близкую тему
Подбросить наверх