Вы зашли с мобильного устройства. Загрузите приложение для Android
международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Искусство в квадрате
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
юлия акимова

Искусство в квадрате

В июне в Москве официально открылась международная художественная галерея CarrÉ d’artistes. «Д&И» встретился с ее владелицей Юлией Акимовой и выяснил все подробности. Юлия, галеристками становятся по призванию или же это некая дань моде? Я могу сказать только про себя. Кажется, что вся моя жизнь шла к тому, чтобы заниматься искусством. У меня достаточно качественное, но при этом банальное юридическое образование — я специалист в области международного права. В свое время даже успела написать кандидатскую, защититься и попреподавать. Однако, пожалуй, уже с подросткового возраста любые мои поездки за рубеж заканчивались приобретением живописи или предметов антиквариата на развалах, блошиных рынках или просто по случаю. Все это я привозила сначала в дом, где жила с родителями, позже — в наш с супругом дом. Поэтому для меня это совершенно точно по призванию. Кроме того, два года я жила во Франции — училась и защищала диплом по праву, поэтому французский язык и менталитет были освоены на «5». Поэтому с моими французскими партнерами — владельцами галереи Carré d’artistes — мы не фигурально, а вполне реально говорим на одном языке.

Расскажите про концепцию галереи Carré d’artistes, насколько я знаю, это некий европейский бренд, который открывает филиалы по всему миру. Да, почти. Компания была основана 15 лет назад и уже приобрела международный статус на арт-рынке. Мы являемся послами Carré d’artistes в России. Наши партнеры — французы, которым принадлежит идея создания этой галереи. Как партнеры мы взаимодействуем по большому количеству вопросов, но в то же время многие решения остаются за нами. Правила подбора художников, чьи работы выставляются в галерее, таковы: наши партнеры формируют большой пул, состоящий из 700 художников разных стран. Таким образом формируется платформа для нас, а мы, в свою очередь, отбираем из этого пула тех, кто будет представлен в нашей галерее. Формированием пула занимается целый отдел искусствоведов, который базируется на юге Франции и обрабатывает поступающие со всех уголков мира запросы. То есть галерея представляет работы только современных авторов, из ныне живущих? Да, именно так. Но, хочу отметить, это не молодые художники. Для нас очень важна творческая зрелость и сформировавшийся стиль, который обеспечивает художникам определенную узнаваемость. И все-таки — каковы критерии финального отбора? Прежде всего, художник должен попасть в пул, который, как я уже сказала, формируется нашими партнерами. Художники должны писать в заданном галереей формате, объясню почему: Carré d’artistes означает «квадрат художников», и все работы должны быть главным образом квадратные. Мы считаем, что квадрат — это наиболее универсальный модуль с точки зрения интеграции живописи в интерьер. Мы в некотором роде предлагаем нашим гостям стать начинающими коллекционерами, к тому же в нашем случае это доступно. Квадратная форма позволит легко комбинировать картины между собой в дальнейшем. В настоящее время в нашей галерее представлены работы 15 художников. Это число будет неизменным, но вот художники будут меняться. Делать разную подборку одних и тех же художников на протяжении всего года неинтересно. Мы хотим удивлять наших гостей. Я уже знаю план ротации на ближайшие полтора года: кто и в какой последовательности придет, а кто будет выбывать из нашей подборки. При этом 1/3 коллекции всегда будет за российскими художниками,я меня это принципиальный момент — мы живем в России и должны поддерживать наших мастеров. Но для того, чтобы быть по-настоящему эклектичной и отвечать вкусам разношерстной публики, наша коллекция в то же время должна состоять из художников разных, порой экзотических стран. Например, у нас есть африканка, есть художница из Аргентины, из Канады. Очень интересно наблюдать, как национальный колорит влияет на манеру живописи в целом.

Вопрос, который меня как рядового зрителя всегда занимает: как же все-таки научиться отличать произведение искусства от не являющегося таковым? Методом насмотренности. И это прежде всего про современное искусство. Чем больше ты видишь, тем лучше начинаешь понимать, хороший художник-колорист или нет, качественно ли построена композиция, начинаешь понимать технику. Лично для меня самыми сложными композициями являются минималистичные абстрактные полотна. Я большой поклонник супрематизма. Мне очень нравится работа Чашника, которая выставлена в Третьяковской галерее: монохромная, абсолютно геометричная, но при этом в ней какой-то невероятный баланс. Минималистичные композиции часто более сложны и требуют большего мастерства, чем реалистичные полотна. Но это абсолютно разные сферы, и довольно сложно сравнивать несравнимое. Если же мы говорим о потребителе, который пришел и хочет выбрать что-то для себя, то единственный совет, который я дам ему, — это слушать свое сердце. Как бы банально ни звучало, но это работает на 100% (как с современным, так и с классическим искусством). Это, знаете, как любовь с первого взгляда. Я всегда сравниваю приобретение живопи и с любовью. Выбрать картину — это как найти своего мужчину. (Смеется.)

Кто занимался дизайном вашей галереи? Я сама! Три года назад я окончила школу «Детали». Этот период был особенно важным в моей жизни — родились мои дочери. Для любой женщины рождение детей — это переломный момент и отправная точка, когда ты подводишь итоги своей жизни и осмысляешь, что было «до» и что из этого всего ты хочешь взять в «после». То есть дизайн стал неким переходным периодом между юриспруденцией и искусством? Для меня искусство и дизайн неразделимы. Невозможно любить красивые пространства, но не любить украшать их, в том числе предметами искусства. У меня не было цели стать декоратором после окончания школы. До этого я делала несколько ремонтов, не прибегая к помощи дизайнеров, сама делала эскизы мебели. И в какой-то момент решила, что нужно попробовать себя в чем-то по-настоящему близком мне. В «Деталях» я приоткрыла для себя мир дизайна, так как до этого могла наблюдать только со стороны. А потом как-то все само сложилось. Кто для вас авторитет в мире дизайна? Сложный вопрос. Наверное, Жан-Луи Денио — это мой номер один на сегодняшний день с точки зрения многослойности интерьера. Вот, например, многослойность Истомина, по моим ощущениям, тяжеловата, а интерьеры Денио легки, и с каждого ракурса его многослойность играет абсолютно по-новому. Из наших дизайнеров мне очень симпатична Екатерина Лашманова, у нее очень красивые, правильные интерьеры. А какой стиль в интерьере вам ближе всего? Мне нравится ар-деко, где геометричные формы соседствуют со сложносочиненными декоративными материалами и поверхностями, вот что делает интерьер по-настоящему шикарным. Для меня как потребителя прежде всего важно иметь шикарный интерьер — не шебби-шик, не эклектику, не минимализм и так далее. Да, каюсь, я люблю все изысканное и красивое. (Смеется.)

Интервью: Елена Кириленко | Фото предоставлены пресс-службой

25.07.2016
На близкую тему
Подбросить наверх