международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Симоне Микеле: «Я открываю новую реальность»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
MyCollages

Симоне Микеле: «Я открываю новую реальность»

Cимоне Микели, итальянский архитектор и дизайнер. родился в 1964 году. окончил флорентийский университет, защитил диплом по теме «история дизайна». в 1990 году основал свою архитектурную студию, а в 2003-м — дизайн-студию Simone micheli ArchitecturAl hero. обладатель самых престижных премий  в области архитектуры  и дизайна.
Его проекты  по архитектуре  и дизайну всегда связаны с миром глубоких чувств, ощущений  и восприятий. Самый героический  из современных итальянских дизайнеров признается, что главный секрет его успеха —  в детском взгляде на мир.
Симоне, вы и дизайнер, и архитектор  в равной степени или что-то из этого вам все-таки ближе? Кем вы сами себя считаете в первую очередь?
Мне нравится называть себя архитектурным поэтом — для самовыражения я использую формы и цвета, учитывая требования и контекст. В работе прежде всего стараюсь рассказать правдивую историю, которая оставит свой отпечаток в сознании зрителя. Думаю, в этом и есть суть искусства — дать незабываемый, яркий опыт и впечатления.


Ваш авторский почерк очень узнаваем. Как он сформировался, под чьим влиянием? Кто был для вас авторитетом в мире архитектуры  и дизайна?
За время учебы в университете я имел счастье познакомиться со знаменитыми мастерами: Джованни Клаусом Коэнигом, Джованни Микелуччи, Бруно Цеви. Они в значительной степени определили мой стиль. И все-таки больше всего на мой подход к архитектуре повлияли постоянный поиск, исследования, неустанное наблюдение за людьми, их мечтами и нуждами.


Вы довольно рано основали собственную студию дизайна — в 26 лет. Для вас всегда было принципиально работать самостоятельно?
Воплощать собственные идеи в архитектуре — моя идея фикс с момента окончания университета, и именно с этой целью я решился открыть свою первую студию. С каждым днем мое понимание концепций, дизайна и архитектуры развивалось, а вместе с ним росло желание реализовывать свои задумки. Конечно, мне нравится обсуждать идеи с коллегами, обмениваться мнениями, делать совместную работу, в которой рождается новый концепт, но в ней всегда должно прослеживаться развитие именно моей мысли.


Помните свою самую первую самостоятельную работу? Вы остались довольны результатом?
Еще бы! Это была декоративная ваза. Я с восторгом показывал свое первое творение всем и каждому. (Смеется.) Мне вообще нравится все, что я когда-либо создавал, ведь это моя суть, выражение того, кем я являюсь. Хотя, признаюсь, иногда появляется ощущение недосказанности, когда кажется, что ты мог вложить в свое произведение больше. Думаю, именно благодаря этому чувству я не останавливаю свои поиски и продолжаю работать. Ведь каждый день — это шанс сделать что-то новое!


Свое нынешнее архитектурное бюро вы весьма претенциозно назвали Simone Micheli Architectural Hero. Расскажите, почему вы считаете себя героем архитектуры?
Герой — это прозвище, которое закрепилось за мной еще в начале карьеры. Его дала мне моя жена Роберта за мое страстное увлечение архитектурой. Думаю, то, чем я занимаюсь сейчас — воплощение свежих идей в дизайне, — отлично подходит под это определение. Мне бы хотелось, чтобы через мои работы люди узнавали о новых возможностях. Поэтому определяю себя как «героя», который открывает новую реальность, минуя старую.


Портфолио ваших работ очень широкое: вы занимаетесь как архитектурным проектированием, так и дизайном интерьеров и предметов. Как вам удается  совмещать все это?
Для меня это совершенно естественно. Дизайн — моя страсть, и я могу реализовать свои идеи в различных формах. Все зависит от задачи. Процесс созидания ведь всегда чем-то похож — я задаюсь целью соорудить очередное вместилище для жизни, а материальное воплощение может быть любым.


Какой из проектов дался вам  сложнее остальных?
Нет такого проекта, который я могу назвать сложнейшим. Каждая работа для меня как ребенок со своими особенностями, которому требуется индивидуальный подход. Каждый проект — приключение, в которое я пускаюсь с энтузиазмом и страстным любопытством.
Ваши интерьеры всегда такие оригинальные, яркие и необычные по форме и цвету. Это отражение вашего внутреннего мира?
По большей части да. Готовый проект — это всегда сложная, уникальная смесь моего видения, внешнего контекста и запроса заказчика.

А все-таки каким был ваш самый необычный проект?
Как я уже сказал выше, все мои проекты по-своему уникальны. Главная задача, которую я перед собой ставлю, — придать привычному объекту нетривиальную форму, чтобы люди могли открыть его для себя по-новому.

Где вы черпаете вдохновение? Как складывается видение будущего объекта?
Вдохновение я черпаю в повседневной жизни — путешествия, общение с людьми. Чем больше впечатлений получаю, тем больше у меня шансов увидеть мир в новой перспективе. За последние годы технологии здорово шагнули вперед, мне кажется, сейчас мир становится более органическим и объединенным. Думаю, вещи и дальше будут расширять свой функционал, становиться все более и более персонализированными.


Работали ли вы когда-нибудь  в России? Хотели бы сделать  проект для русской аудитории?
Я много раз бывал в России и участвовал в нескольких коллаборациях с российскими компаниями в области дизайна. Последний раз я приезжал в Санкт-Петербург на Неделю дизайна в декабре. Мне нравится, как вы работаете: во всем, что делаете, присутствует некий культурный компонент, кроме того, вы постоянно генерируете свежие идеи.


Над чем работаете сейчас? Чем удивите поклонников своего  таланта в ближайшее время?
У моей студии множество локаций по всему миру, поэтому есть возможность работать над абсолютно разными проектами, начиная от отеля в Тегеране и заканчивая коллекцией декора для известной итальянской марки. Например, сейчас занимаюсь подготовкой большой выставки для миланской iSaloni, где мы представим свою новую интерьерную концепцию.


Каково главное правило в жизни архитектора или дизайнера, правило, которое работает всегда?
Оставаться любопытным и никогда не терять свежего, почти детского взгляда на мир. Потому что именно тогда, когда тебе начинает казаться, что вокруг уже нет и не может быть ничего нового, ты начинаешь терять творческую хватку.

                    

Вопросы: Елена Кириленко.

14.04.2017
На близкую тему
Подбросить наверх