международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Приглашенные редакторы Надежда Чернигова «Я не могу делать некачественную работу»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
Nadegda Chernigova

Надежда Чернигова «Я не могу делать некачественную работу»

Тонкий ценитель всего прекрасного  и большой знаток классического стиля дизайнер, архитектор и совладелица дизайн-центра NadiNe Надежда Чернигова рассказала в интервью журналу «дом &интерьер» о своих источниках вдохновения и о том, что она больше всего ценит в своей работе. Вы всегда знали, что будете заниматься имен- но дизайном интерьеров? Для меня архитектура и дизайн интерьеров всегда были продолжением живописи, музыки, то есть искусством. Я не разделяю эти понятия. начала заниматься живописью в 7 лет и не видела для себя никакой другой профессии с детства. И все равно, что ты используешь в качестве красок — акварель или паркет, мрамор или ткани. Конечно, у нас свои законы, свои приемы, мы работаем прежде всего с пространством. Но главное — это уметь видеть. Кто был вашим учителем в профессии в широком смысле, чьи работы вдохновляли вас, быть может, повлияли на формирование вашего стиля? Я бы не хотела перечислять имена архитекторов, их очень много, но могу сказать, что, наверное, побывала (и не по одному разу) во всех самых знаменитых дворцах и виллах России, Европы и Англии. И везде я пыталась уловить и впитать в себя в первую очередь сам подход к оформлению интерьеров: пропорции, детали, то, как авторы  использовали ткани и позолоту, разные материалы. Это реально захватывает, и я по-прежнему обожаю приходить и рассматривать с восхищением то, что было сделано, и то, к сожалению, что уже почти полностью утрачено на сегодняшний день. У меня есть любимые места, где я бывала по много раз:это музей Camondo в Париже и Waddesdon Manor в Бакингемшире в Англии. Последний дворец, который я посмотрела, — знаменитая Caserta под Неаполем. Это было прошлой осенью. Надежда, в вас нетрудно определить адепта классического стиля, вы всегда подчеркиваете, что классика — это основа основ, вам никогда не хотелось экспериментов, попробовать себя в неожиданном стиле, например? Надо разобраться с терминами. Что есть эксперимент и что мы подразумеваем под новым? Например, знаменитый павильон архитектора Мис ван дер Роэ был им создан в 1929 году. И все, что было сделано потом в этом стиле, по сути, является перепевами этой, на тот момент новаторской, архитектуры, которая, в свою очередь, обращает нас к традиционному японскому искусству. Можно ли говорить о том, что современная стилистика так уж нова — ей почти 100 лет. В 20–30-е годы прошлого века возникли формы, линии и материалы,которые по сей день считаются новаторскими и экстравагантными. Но, может быть, просто потому, что мы плохо знаем историю? Я только что закончила проект в стиле ар-деко. Большой, сложный,  интересный. В какой-то степени это была новая страница в моей работе, хотя я и прежде обращалась к ар-деко и к современным стилям. Там я использовала новые сочетания материалов, такие как мрамор со стеклом, например, кожу с металлом, перламутр с бронзой, разрабатывала новые декоры в рамках стиля. Иными словами, мне интересно работать в любом направлении и в любом стиле. Вам, как дизайнеру, проще работать с масштабными по площади объектами, где есть простор для творческой мысли, или это не столь важно для вас? Повторюсь, мне интересно просто работать. Не важно, масштабный это проект или крошечная квартира. Интересно все. Конечно, чем сложнее задача, тем это более захватывает. Маленькие объекты могут быть по-своему очень интересны, так как там нельзя упустить ни одного миллиметра пространства. Ну а масштабные проекты просто превращаются в часть моей жизни. Ими я занимаюсь даже во сне. Как выстраиваются ваши отношения с заказчиком? Готовы идти на компромиссы, учитывать все пожелания, даже если они не отвечают первоначальной концепции проекта? У меня практически никогда не возникает противоречий с заказчиками. Мне важно учитывать их пожелания и их видение. Я профессионал, и моя задача — превратить их видение в реальность, используя мои средства. А если получается несколько иначе, чем они себе представляли, то это совершенно нормально, так как в этом и состоит моя задача. Если бы клиенты могли заранее видеть итог работы, я была бы им не нужна, согласитесь. Здесь главное, чтобы результат превосходил ожидание. Случается, что вы отказываетесь от проекта? Никогда. Могу сделать это только по одной причине: если не можем вписаться в предполагаемый бюджет. Дело в том, что мы работаем только с хорошими производителями во всех областях, а это априори стоит немало. Я не могу делать некачественную работу, лучше не делать ее совсем, чтобы не терять репутацию. Помните свой самый первый серьезный проект? Конечно. Это был загородный дом в Подмосковье. Я делала его в английской стилистике. А какой проект для вас стал самым запоминающимся, знаковым, если так можно выразиться? Мы делали дом в Лондоне. Это была реконструкция. Дом площадью 2000 квадратных метров. Сделали его довольно быстро, всего за полтора года. После того как проект был закончен, там побывал искусствовед из Вестминстера и сказал, что он не предполагал, что в наше время кто-то еще способен делать такие интерьеры и на таком высоком уровне. А потом добавил, что хотел бы пригласить королеву, чтобы показать ей эти интерьеры. Вот это был настоящий комплимент —  и мне, и нашей компании. Насколько нам известно, сейчас вы живете в Италии — главном поставщике трендов  в области дизайна. Расскажите, что сегодня актуально в этой области, есть ли новые тенденции? Ну вряд ли я расскажу в этом смысле нечто новое. Если говорить о том, что стало заметно лично для меня, то это, наверное, то, что все основные и культовые дома модной одежды теперь создают свои линейки в области интерьеров. и, на мой взгляд, очень редко удачные. С какими поставщиками и производителями предпочитаете работать? Есть ли у вас любимые бренды? Быть может, назовете несколько? Я бы не хотела называть компании, с которыми предпочитаю работать. не могу назвать всех, а назвав лишь часть, поступлю некорректно по отношению к другим. скажу лишь, что в нашем арсенале около 200 компаний, и все они очень тщательно отобраны, проверены временем и отношениями. Вы — основатель дизайн-центра Nadine. Расскажите немного о текущих проектах. Сейчас работаем над проектом в Англии, это дом. Пока пытаюсь делать первые наброски. кроме того, мы приступили к работе над домом в Лос-Анджелесе. Также работаем в Москве, Подмосковье и в других регионах России. Работаем, одним словом. Интервью: Елена Кириленко Фото из архива архитектора

 

06.05.2016
На близкую тему
Подбросить наверх