международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Дима Логинов: «Я не очень верю в понятие национального дизайна»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
04-DSC06981-22

Дима Логинов: «Я не очень верю в понятие национального дизайна»

Вы один из немногих российских дизайнеров,  добившихся успеха за границей. Как это произошло?
А какого успеха я мог бы добиться в России, если здесь нет производства? Если хотите, у меня просто не было выбора. Впрочем, я, разумеется, не жалуюсь. Работа на западные бренды — это не только престиж и хорошие доходы, о которых все в основном вспоминают, но и жесточайшая международная  конкуренция. Работая только на российском рынке, я бы и на десятую долю не научился тому, чему научил меня глобальный рынок за эти годы.

Верите ли вы, что у русского дизайна есть шанс  в Европе или США? Что для этого нужно сделать  нашим дизайнерам?
Я не очень верю в понятие национального дизайна,  в современном мире это какая-то бессмыслица. Верю только в конкретных дизайнеров, откуда бы они ни взялись.

Вы работаете и с европейскими компаниями,  и с отечественными. Расскажите, в чем разница подходов? Что нужно поменять российскому бизнесу, чтобы быть успешным?
Я не так уж много работаю с отечественными производителями, пока у меня вышел только один проект. Но самая большая проблема давно всем известна: даже если российские компании приглашают дизайнера, они почти никогда ему не доверяют. Западные компании работают иначе. Они могут несколько лет выбирать дизайнера, но, сделав выбор, с большим доверием относятся к его работе.

Есть ли вообще будущее у маленьких компаний? Сейчас появляется много небольших компаний, люди массово начинают заниматься творчеством,  в том числе дизайном, почему, как вы считаете? Это тенденция или временное явление?
У любой компании, какой бы маленькой она ни была, всегда есть шанс вырасти в серьезный бизнес. Другое дело, всем ли это надо. На Западе существует огромное количество компаний, которые не хотят расширяться, оставаясь небольшими локальными брендами. Собственно, только такие истории и формируют уникальное лицо конкретной местности. Запрос на локальный и кастомный продукт будет только возрастать, и глобальному рынку с его гигантами индустрии придется это учесть.

Кто определяет вектор развития дизайн-индустрии, кто сегодня законодатель мод — дизайнеры, бренды, маркетологи?
Если вы спрашиваете про бизнес-модели, то их формирует спрос. Например, сегодня, увидев новинку на iSaloni, вы можете быть почти уверены, что сможете тут же купить ее, не дожидаясь осени. Покупатели больше не хотят ждать несколько месяцев, им нужно сегодня. К тому же компании понимают: через полгода покупатель просто забудет, чего он хотел. Поэтому почти все новинки уже готовы к отправке сразу после презентации. Мебельный и световой рынок идет вслед за fashionиндустрией. Еще пять лет назад такого не было. Что же касается дизайна, то по своему опыту могу сказать, что там, где финальное решение зависит от маркетологов, на коллекцию без слез не взглянешь. Но, к счастью, существует много компаний, где решение о дизайне продукта принимают люди, понимающие толк именно в дизайне. Вообще, мы сейчас живем в мире, где все эти шаблоны ломаются. За этим очень интересно наблюдать, но однозначно ответить сложно.

Как вы считаете, куда движется индустрия дизайна? Изменит ли ее внедрение 3D-принтеров?
Изменит, и очень кардинально. Но для этого нужны хорошие домашние принтеры по доступным ценам. Это вопрос ближайшего будущего.

Есть ли у вас любимый материал? Что определяет конечный результат — идея, материал или, может, еще что-то?
Для меня главное — это образ. Каким будет продукт, зависит именно от него. Материал может быть любым, впрочем, я всегда отдаю предпочтение натуральным. Тактильные ощущения для меня очень важны.

Какие советы вы даете начинающим дизайнерам? Каково ваше профессиональное кредо?
Их три: никогда не слушать чужих советов, быть безразличным к славе и научиться говорить нет.

Вы стали одним из героев промокампании смартфона Shine Lite от Alcatel. Расскажите, что может привлечь вас в сотрудничестве с другими брендами?
О, это был интересный опыт. Когда я прилетел на съемки в Амстердам, то был увлечен тем, как работает международная команда. Я обожаю наблюдать и доверяться работе профессионалов и всегда открыт для сотрудничества, если вижу, что компания знает, чего хочет.

Каковы были ваши ощущения от нового смартфона Alcatel? Отвечает ли он вашим представлениям об эстетике и эргономике? И каким вообще вам видится дизайн в мире высоких технологий?
Этот телефон очень приятно держать в руке. Впервые я увидел его как раз во время съемок в Голландии, еще до выхода модели на рынок, и помню свою первую мысль:  «Ничего себе! Какие классные ощущения!». Уверен, в Alcatel очень тщательно подбирали материалы. Конечно, здесь и дизайн играет огромную роль. Но еще мне нравится, что у модели очень доступная цена. И тут еще одно сходство — в этом году мне впервые удалось сделать коллекцию для итальянского бренда Axo Light, где светильники стоят примерно столько же, сколько  Shine Lite. Для нас это огромный прорыв, и я знаю, как непросто сделать хороший дизайнерский продукт по доступной цене. Поэтому работа Alcatel у меня вызывает большое уважение: им удалось сделать отличный по всем показателям телефон.

Вопросы: Максим Белкин  |  Фото: архив пресс-служб

15.05.2017
На близкую тему
Подбросить наверх