международный журнал о дизайне
Welcome to Design, welcome Home
/934/ 999 99 47
ГлавнаяНомер Вера Герасимова: «Заказчик должен доверять архитектору»
Скачать журнал на ipad, планшет, телефон:
 
MG_5523

Вера Герасимова: «Заказчик должен доверять архитектору»

Вера Герасимова, российский архитектор, член союза Дизайнеров России (с 2005 года), руководитель «дизайн-студии Арнат». Окончила Московский архитектурный институт (Государственная Академия МАРХИ). На счету архитектора более 70 реализованных проектов частных интерьеров.

Ее работы всегда безошибочно узнаваемы, наверное из-за присущей им глубокой интеллигентности и утонченности. Один из самых востребованных московских архитекторов Вера Герасимова рассказала «Д&И» о принципах в работе, о любви к Италии и о том, что ждет дизайн в будущем.

Вера, расскажите, как вы пришли к профессии?
В детстве, конечно, училась в художественной школе, при том, что тогда я не думала, что пойду в архитектурный. Вообще идти по художественному направлению я не планировала.  Потом был МАРХИ. На тот момент я уже начала заниматься дизайном интерьеров, и это был осознанный выбор профессии. Через некоторое время я возглавила студию «Арнат».


Ваши интерьеры, ваш авторский почерк очень узнаваем, как он сформировался, кто для вас был ориентиром в профессии?
Очень сложно сказать. Я много путешествую, вдохновляясь архитектурой и изобразительным искусством разных стран, много читаю, плюс художественное образование, вкус, объемно-пространственное воображение, все это, видимо, и сформировало то, что вы называете моим стилем.


А как все же вы бы сами охарактеризовали стиль, в котором работаете?
Я работаю в разных направлениях, не ограничивая себя рамками одного стиля. Так даже интереснее. Глаз, что называется, не замыливается. Правда, в последнее время среди моих заказчиков очень востребован американский стиль. Это такая стилизованная классика, облегченная. Очень люблю ар-деко, но опять же не в чистом виде, а адаптированный к современному восприятию.


Помните свой самый первый самостоятельный проект?  
Конечно, мой самый первый проект и был первым самостоятельным. Это была небольшая квартира в современном стиле. В то время в нашей стране только появилась возможность уйти от навязанных типовых решений, и всем хотелось новых образов и форм. На тот момент это было невозможно наивно, если смотреть на них сейчас. Со временем взоры заказчиков  стали чаще обращаться к классике, как стилю уютному, благородному и статусному.


А вы строгий архитектор? Готовы идти на компромиссы с заказчиком?
Да, вообще я строгий архитектор. Естественно, стиль диктует заказчик. Общаясь с ним, я стараюсь почувствовать, что для него комфортно. Но если уж мы выбрали направление, то в дальнейшем четко следуем ему и всяких вольностей не допускаем. Заказчик должен доверять архитектору, это основа успешной работы. Создание проекта – процесс трудоемкий и длительный, и самое важное в нем – следовать поставленной задаче.


Судя по тому, что почти все ваши клиенты возвращаются к вам по нескольку раз, им комфортно работать с вами.
Да, у меня даже есть в некотором смысле рекордсмены – те, кто обращался ко мне семь раз.
А как возникают новые заказчики? Видимо, ваша известность уже давно бежит впереди вас?
В основном по рекомендации, у всех же есть  друзья, родственники и так далее. Есть категория тех, которые долго следят за моими работами, публикациями в журналах, и в какой-то момент решают обратиться.


Мне всегда было очень интересно, как рождается видение будущего проекта?
Я всегда предпочитаю работать с заказчиком сама. Все начинается с поиска решений поставленных передо мной задач, как технических, так и стилистических. Я прощупываю, в каком направлении мы будем двигаться, что идеально вписывается в рамки задуманного. Постепенно в процессе общения и обсуждения выстраивается цельная картина интерьера. Это, конечно, требует времени. Уже на «бумажной» стадии в проект закладывается все детально: отделочные материалы, мебель, свет и т.д. Все должно быть продумано и  разработано до начала строительного этапа, когда внесение каких-либо изменений практически невозможно.


Вы посещаете профильные выставки, какие из них для вас, что называется, must see?
Да, обязательно. Каждый год это миланская Isaloni, иногда, если есть время, Cersaie в Болонье, Maison&Object в Париже, а также антикварная выставка в Италии, кстати, и московская тоже. У меня сейчас в работе два проекта, куда нужен антиквариат, и я уже три года подряд подыскиваю подходящие предметы интерьера.


Как, по-вашему, чем сегодня дышит дизайн, что происходит в этой области, какие перспективы ждут его?
Я вот думала, что стиль 60-х надолго не задержится, что это явление временное, но он по-прежнему на пике, да еще и с уклоном в эко. Но этот стиль несколько не для наших заказчиков – уж очень прост, а потом, слишком живы еще ассоциации с советским прошлым. Но в Европе он популярен, и в этом году в Милане очень много фабрик представили коллекции в этом духе. Хотя сами итальянцы говорят, что в нашей стране весьма востребован ар-деко, потому что это ярко, сочно, заявляет о себе, что называется, с порога. А европейцы покупают в основном современную мебель.


Вы сами, насколько я понимаю, предпочитаете итальянских производителей.
Да, совершенно точно. Что бы там ни говорили, в дизайне они попрежнему впереди планеты всей. Нет, ну есть и у англичан коекакие фабрики, но там и ценник сразу нужно умножать на пять, не вижу в этом смысла. По свету есть бельгийские и голландские фабрики, которые мне очень нравятся. Их я тоже использую. Италия – это не принцип, хотя я очень ее люблю и вообще считаю, что это самая красивая страна в мире. Но в данном случае я руководствуюсь выбором, прежде всего, чтобы это было стильно и подходило для моего проекта.


А что происходит с отечественным дизайном? Есть ли достойные среди наших производителей?
Это отдельная тема, в частности, по поводу производства мебели. Сложно сказать, конечно. Сейчас, когда наступил кризис, я думаю, что российская мебель будет актуальна, но, опять же, это, скорее всего, должно быть что-то под заказ, то есть очень авторское. Существует проблема в самом дизайне – есть производство, но нет дизайна. Есть хорошие производители, я их знаю, но об экономии здесь речи не идет, все это очень дорого.

Вопросы: Елена Кириленко

09.08.2017
На близкую тему
Подбросить наверх